Нормативный правовой акт - 28.01.2015 № 35 Об утверждении муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы от 28.01.2015
Раздел нормативный правовых актов - Постановления администрации МО 2015 год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО - КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.01.2015 № 35
Об утверждении муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы | |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
государственной программой Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014-2020 годы», постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 21.11.2013г. № 877 «О создании системы программно-целевого планирования в МО «Южно-Курильский городской округ» и об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ», постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.08.2014г № 665 «Об утверждении Перечня муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», руководствуясь статьями 41,45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы» (далее - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению МО «Южно-Курильский городской округ» и отделу экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ» при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год включать Программу в Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «На рубеже» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» www.yuzhnokurilsk.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра МО А.Л. Задирако.
Мэр МО В.Д. Соломко
Утверждена
Постановлением администрации МО
«Южно-Курильский городской округ»
от 28.01.2015г. № 35
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
НА 2014-2020 ГОДЫ»
Паспорт Программы
| |
Ответственные исполнителиПрограммы | Отделмолодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ». |
СоисполнителиПрограммы | Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ». Финансовое управление МО «Южно-Курильский городской округ». Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ». Юридические лица и некоммерческие организации. |
Цели Программы | - повышение конкурентоспособности туристского рынкав МО «Южно-Курильский городской округ», удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. |
Задачи Программы | 1. Формирование туристско-рекреационного комплекса муниципального образования «Южно-Курильский городской округ». 2. Повышение конкурентоспособности услуг в сфере туризма. 3. Повышение туристского рейтинга МО «Южно-Курильский городской округ» на внешнем и внутреннем рынках. |
Этапы и сроки реализации Программы | Первый этап (2014 - 2018 годы); второй этап (2019 - 2020 годы). |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2020 годы составит 1172285,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -23845,9 тыс. рублей; 2015 год -553960,39 тыс. рублей; 2016 год -526049,88 тыс. рублей; 2017 год -42662,08 тыс. рублей; 2018 год -25255,60 тыс. рублей; 2019 год -255,80 тыс. рублей; 2020 год -256,00 тыс. рублей. из них: - средства областного бюджета - 100280,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10200,0тыс. рублей; 2015 год - 24580,67 тыс. рублей; 2016 год - 8500,0 тыс. рублей; 2017 год - 32000,0 тыс. рублей; 2018 год - 25000,0тыс. рублей; 2019 год - 0тыс. рублей; 2020 год -0тыс. рублей. - средства местного бюджета - 78955,78 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9000,0 тыс. рублей; 2015 год - 35629,62 тыс. рублей; 2016 год - 23819,48 тыс. рублей; 2017 год - 10431,68 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 25,0тыс. рублей; 2020 год - 25,0 тыс. рублей. - средства внебюджетных источников - 993049,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4645,9 тыс. рублей; 2015 год - 493750,1 тыс. рублей; 2016 год - 493730,4 тыс. рублей; 2017 год - 230,4 тыс. рублей; 2018 год - 230,6 тыс. рублей; 2019 год - 230,8 тыс. рублей; 2020 год - 231,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы Программы и их количественные значения | - объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения в 2020 году до 23,0 млн. рублей; - увеличение туристического потока в 2020 году до 4095 человек; - поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ» в 2020 году до 1,4 млн. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009г.№ 2094-р (далее - Стратегия), одним из главных направлений социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона является стимулирование преобразования среды проживания населения, создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, превышающих среднероссийский уровень для компенсации неблагоприятных природных, климатических и географических условий проживания населения.
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011г. № 99, определены основные цели, планируемые для достижения:
- создание необходимых условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, формирование новых туристских комплексов на базе конкурентоспособных туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов Сахалина и Курильских островов;
- формирование образа Сахалинской области как региона, привлекательного и благоприятного для въездного и внутреннего туризма, продвижение его на внутренний и внешний рынки, в том числе средствами Интернет-сайта, расширением диапазона полиграфической продукции, распространяемой в регионах России и за ее пределами, выставочно-ярмарочной деятельностью;
- разработка новых областных и межрегиональных маршрутов, в том числе с привлечением турпредприятий области, отделов по делам молодежи и спорту администраций муниципальных образований области, детских и молодежных общественных объединений, общественных экологических организаций области;
- формирование новых туристских объектов массового посещения, активная реклама действующих и вновь создаваемых региональных туристских брендов;
- расширение спектра туристских связей Сахалинской области с дальним и ближним зарубежьем;
- развитие инфраструктуры туризма на принципах государственно-частного партнерства и привлечение внебюджетных источников для строительства туристских объектов.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития туризма. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния, развитие малых предприятий в производственных секторах и сфере услуг.
Специфика деятельности предприятий туристического комплекса определяется устойчивой взаимосвязью с целым рядом отраслей экономики (строительство, транспорт, связь, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, культура, страхование, реклама и другие).
Одной из основной экскурсионно-туристской зоной Сахалинской области обозначены Курильские острова (Шикотан, Кунашир, Итуруп). Богатый природный потенциал Кунашира и Шикотана не может оставить равнодушным ни одного человека. В качестве, возможных мест для посещения туристами рекомендуются следующие объекты:
1. Кальдера вулкана Головнина (Курильский заповедник) - минерализованные озера, фумаролы, выходы горячих источников; реликтовая энтомофауна; в огромной котловине находятся зеркальное озеро Горячее и грязевое, молочного цвета озеро Кипящее, разделенные куполами-выжимками магмы;
2. Мыс Столбчатый - геологическое образование в виде сплошного каменного выступа, поднимающегося на берегу моря высокой отвесной стеной весьма оригинальной формы;
3. Полуостров Весловский - южная оконечность Большой Курильской гряды, пляжы сложенные песками чёрного цвета, место гнездования японского журавля;
4. Вулкан Тятя (Курильский заповедник) - альпийская растительность; на склонах отчетливо представлена высотная поясность растительности; шлаковые поля; боковой кратер Отважный, образовавшийся в результате извержения в 1973 г., центральный кратер на вершине и маары на северном склоне вулкана дают возможность наблюдения всего комплекса проявлений современного вулканизма;
5. Вулкан Менделеева - геотермальные источники «Менделеевские», фумарольное поле, панорама острова и окружающих акваторий;
6. Экотропа «Столбовская» - комплексный обзор большинства основных видов растительности острова Кунашир;
7. Долины крупнейших нерестовых рек острова Филатовки, Камышевой, Саратовки, Тятина - хвойный, смешанный лес, речные террасы, высокотравье, места обитания рыбного филина, большого пегого зимородка, белохвостого орлана, а также популяции бурого медведя;
8. Мысы Гиммерлинга и Рогачева - птичьи колонии, лежбище тюленя-ларги;
9. Река Птичья (Курильский заповедник) - вторая по величине река о-ва Кунашир; на всем протяжении представляет собой череду водопадов; цвет воды меняется, видимо, из-за существования в верховьях выходов минеральных источников;
10. Водопад Птичий (Курильский заповедник);
11. Нескученские источники - термальные источники и выходы горячих газов;
12. Широколиственные леса Алехинского лесничества (редкие виды растений, энтомо- и орнитофауны; выходы гидротерм, самая большая на о-ве Кунашир фумарола, остатки стоянок первобытных людей, айнских и японских поселений);
13. Смешанные и широколиственные леса в районе рек Водопадная Светлая - место произрастания большинства лесных видов растений, плантации лимонника китайского;
14. Самая северная в мире популяция дикой магнолии;
15. Долина реки Лесная - водопады, геотермальный источник «Росинка»;
16. Бальнеологический лечебно-оздоровительный комплекс «Горячий Пляж».
На территории МО «Южно-Курильский городской округ» имеют устойчивое развитие такие направления развития туризма, как: лечебно-оздоровительный туризм; экологический туризм и безвизовые обмены между жителями Курильских островов и жителями Японии. Одним из самых перспективных направлений для муниципального образования, наряду с лечебно-оздоровительным и экологическим туризмом, может стать и круизный туризм. Но уровень сервиса, безопасности, высокие авиатарифы, слабо развитая инфраструктура, в том числе портовая, для приема круизных судов, паромов, яхт и т.д. в настоящее время являются фактором, предопределяющим выбор иностранного туриста не в пользу нашего городского округа.
Востребованность развития внутреннего туризма продиктована крайне важным аспектом - использованием местного турресурса населением городского округа для отдыха и рекреации, а также гражданами России из других регионов.
Отсутствие инфраструктуры пляжного, бальнеологического, экологического, экстремального (для молодежи) туризма порождает равнодушие населения к окружающей среде, что проявляется в виде загрязнения территорий активного отдыха. Также отсутствует интерес частного бизнеса к развитию территорий с наибольшей посещаемостью, к их обустройству и созданию мини-кластеров для комплексного предоставления услуг.
Недостаточное благоустройство культурно-исторических памятников и территорий, прилегающих к ним, порождает не только вандализм подрастающего поколения и рост бездуховности в молодежной среде, но и формирует определенные стереотипы у иностранных туристов в отношении менталитета россиян.
Существует и ряд проблем в подготовке кадров для туриндустрии. Современная система кадрового обеспечения в сфере туризма находится в стадии роста.
Таким образом, следует выделить основные проблемы туристской сферы, решение которых требует программного подхода:
1) инвестиции в этот сектор экономики практически отсутствуют;
2) комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации;
3) слабая маркетинговая политика по продвижению турпродукта Сахалинской области и Южно-Курильского городского округана российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области и городского округа;
4) недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных местах туризма;
5) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, средств развлечения, туалетов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах;
6) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
7) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;
8) транспортная недоступность Курильских островов;
9) чрезвычайно высокие транспортные тарифы;
10) низкая конкурентоспособность турпродукта Сахалинской области и Южно-Курильского городского округапо цене и качеству.
Наиболее эффективный подход к решению указанных проблем - использование программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам.
Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы может привести к:
- дальнейшему снижению конкурентоспособности регионального и муниципального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и продолжающегося снижения качества предоставляемых туристских услуг);
- снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение налоговых и иных поступлений в местный бюджет;
- снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении сформулированных в настоящей Программе задач.
Выделение и финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов даст возможность привлечения средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников, в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Максимальная эффективность программно-целевого метода может быть обеспечена при реализации с использованием кластерного подхода.
Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров и на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства могут быть созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
2. Цели и задачи Программы
Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере туризма определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Федеральный закон«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена приказом Ростуризма от 6 мая 2008г. № 51);
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 317;
Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011г. № 99);
Закон Сахалинской области «О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области» от 27 марта 2009г. № 23-ЗО.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма являются:
- поддержка развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ»;
- создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;
- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов муниципального образования, обеспечивающих потребность граждан в туризме.
Основываясь на приоритетах муниципальной политики, целью Программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка МО «Южно-Курильский городской округ», удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением нескольких основных задач.
Первая задача. Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
Решается путем определения наиболее перспективных туристско-рекреационных зон Южно-Курильского городского округа и реализации комплекса мероприятий по их обустройству и брендированию.
Вторая задача. Повышение качества туристских услуг.
Решается за счет развития системы подготовки кадров в сфере туризма посредством повышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии; создания условий для развития межрегионального взаимодействия в сфере внутреннего и въездного туризма.
Третья задача. Продвижение туристского продукта городского округа на российском и международном туристских рынках.
Для решения поставленной задачи планируется проведение информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации, издание информационных материалов о туристском потенциале муниципального образования; разработка и продвижение фирменной символики турпродукта; участие в туристских выставках, ярмарках.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сформировать туристско-рекреационный комплекс МО «Южно-Курильский городской округ» путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения;
- повысить качество региональных туристских услуг за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов Южно-Курильского городского округа;
- повысить рейтинг Южно-Курильского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала муниципального образования за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества, продвижения туристского бренда городского округа.
Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы:
- увеличение объема внутреннего туристского потока в МО «Южно-Курильский городской округ» к 2020 году до 4095 человек, рост к 2013 году в 3 раза;
- поступление налогов от туристской деятельности в местный бюджет к 2020 году до 1,4 млн. рублей, рост к 2013 году в 5,1 раза.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы рассчитан на 2014 - 2020 годы и осуществляется в два этапа:
Первый этап (2014 - 2018 годы) - модернизация и развитие туристской инфраструктуры, создание объектов туристского показа, внедрение инноваций в сферу туризма, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг и повышение конкурентоспособности регионального рынка туристских услуг, активное продвижение туристского потенциала на внутренний и внешний рынки.
На втором этапе (2019 - 2020 годы) будет продолжено внедрение инноваций, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта, интеграции Южно-Курильского туристского продукта на межрегиональный и международный рынки.
5. Перечень мероприятий Программы
Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной Программы предусматривается реализация трех основных мероприятий:
1) Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
2) Повышение качества и доступности муниципальных туристских услуг.
3) Продвижение туристского продукта Южно-Курильского городского округа на российском и международном туристских рынках.
Каждое основное мероприятие предусматривает комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи.
Мероприятие № 1. Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
Мероприятие № 1 направлено на решение задачи № 1 по формированию туристско-рекреационного комплекса МО «Южно-Курильский городской округ» путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и строительства новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения.
Механизм реализации мероприятия основан на выполнении работ (оказании услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение основного мероприятия № 1 включает:
Мероприятие 1.1. Обустройство инфраструктуры объектов историко-культурного, экологического, лечебно-оздоровительного и этнографического туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
В недрах Курильских островов многообразие минеральных вод связано с проявлением современного вулканизма. В кратерах, кальдерах и глубинных трещинах на склонах и подножьях действующих вулканов выходят термальные воды, насыщенные в процессе выщелачивания вулканических пород железом, кальцием, натрием, бором, фтором и другими терапевтически активными компонентами, вследствие чего имеют большое практическое значение как лечебные.На острове Кунашир разведано 32 минеральных источника.Все источники находятся в разной степени отдаленности от основных населенных пунктов острова Кунашир и автодорог. Для их обустройства требуются значительные денежные вложения. Наиболее привлекательны по степени освоенности и посещаемости - это источники, расположенные на окраине поселка Горячий Пляж (Верхнедокторские и Нижнедокторские). Там же расположено и терапевтическое отделение № 2 ГБУЗ «Южно-Курильской центральной районной больницы».
Для развития и обустройства данной туристической зоны предлагается:
1.1.1 Реконструкция гостиничного дома п.Горячий Пляж.
1.1.2Благоустройство в ГБУЗ «Южно-Курильская центральная районная больница»: терапевтическое отделение № 2 (водолечебница п. Горячий Пляж), в том числе исследование химического состава источников, ремонт ванночек, ремонт бассейна, благоустройство территории.
Мероприятие 1.2. Строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры.
1.2.1. Строительство объекта: «Строительство объездной дороги поворот от 9 км автодороги Южно-Курильск - Головнино - водолечебница п. Горячий Пляж с обустройством зон для объектов туристической инфраструктуры», в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта.
1.2.2. Реконструкция пирса № 5 в пгт.Южно-Курильск, о.Кунашир, в т.ч.разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта.
1.2.3. Строительство административного здания МУП «Южно-Курильский Докер» с гостиницей и магазином.
1.2.4. Капитальный ремонт здания представительского центра ул.Гнечко, 5, пгт.Южно-Курильск.
1.2.5. Реконструкция Здания убежища от природных катаклизмов, пгт.Южно-Курильск.
Основное мероприятие направлено на достижение индикатора Программы «Объем туристских услуг, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения».
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- увеличение количества объектов туристского посещения и создание разноплановых туристско-рекреационных зон с предоставлением широкого спектра услуг;
- увеличение объемов туристских услуг;
- увеличение объемов услуг гостиниц и аналогичных средств размещения.
Мероприятие № 2. Повышение качества и доступности региональных туристских услуг.
Мероприятие № 2 направлено на решение задачи № 2 по повышению конкурентоспособности муниципальных услуг в сфере туризма за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, их доступности, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Мероприятие 2.1. Внедрение современных стандартов качества туристских услуг и повышение уровня специалистов туристской индустрии.
В рамках указанного мероприятия планируется:
- выполнение работ (услуг) по анализу рынка туристских услуг, определению емкости туристского рынка, разработке и внедрению системы мониторинга туристских потоков и качества туристских услуг;
- проведение мониторинга потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля;
- выполнение работ (услуг) по подготовке и аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков;
- выполнение работ (услуг) по разработке туров и туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе специализированных маршрутов для детей, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов.
Мероприятие 2.2.Повышение качества туристских услуг.
В рамках указанного мероприятия планируется:
2.2.1. Приобретение грузового автомобиля.
2.2.2.Приобретение катера на 12 мест.
2.2.3. Благоустройство набережной в пгт.Южно-Курильск.
Мероприятие № 3. Продвижение туристского продукта МО «Южно-Курильский городской округ» на российском и международном туристских рынках.
Мероприятие № 3 направлено на решение задачи № 3 по повышению туристского рейтинга МО «Южно-Курильский городской округ» на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала городского округа за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества.
В рамках указанного мероприятия планируется:
3.1.1.Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях МО «Южно-Курильский городской округ».
Одним из направлений деятельности органа исполнительной власти, курирующего сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических возможностей городского округа. В рамках Программы отдел молодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» планирует разрабатывать и организовывать выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям, размещает материалы на специализированном интернет-сайте Сахалинской области «Туризм Сахалина и Курил».
3.1.2.Периодическая публикация информации о туристских возможностях муниципального образования в центральных российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг популярности.
Это позволит донести информацию о туристическом потенциале муниципального образования до широкого круга потребителей и сформировать положительный имидж Южно-Курильский городского округа.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования отдела молодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год и средств туристических компаний городского округа.
3.1.3. Участие в специализированных выставках, ярмарках.
Презентация туристского продукта на таких форумах даст возможность продвижения и популяризации турпродукта МО «Южно-Курильский городской округ».
Отдел молодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» формирует состав участников специализированных туристических выставок, осуществляет финансирование аренды выставочной площади, оборудования и регистрационного взноса в пределах средств местного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.
Основное мероприятие № 3 направлено на достижение показателя Программы «Увеличение туристического потока в 2020 году до 4095 человек».
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- рост туристского потока в МО «Южно-Курильский городской округ;
- интеграция туристского продукта на межрегиональный и международный рынки.
Мероприятия по годам реализации Программы представлено в приложении № 1.
6. Перечень целевых индикаторов
(показателей) Программы
Сведения о показателях (целевых индикаторах) реализации мероприятий муниципальной Программы и их значениях приводятся в приложении № 2.
7. Обоснование состава и значения
целевых показателей Программы
Выбор показателей осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных
в государственной программе«Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2013г.№ 448.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели:
•1) объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги
гостиниц и аналогичных средств размещения;
•2) увеличение туристического потока в МО «Южно-Курильский городской
округ». Показатель, отражающий состояние внутреннего туристского потока, - размещение отечественных и иностранных граждан в коллективных средствах размещения на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;
3) поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ».
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы на
2014 - 2020 годы составит 1172285,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год -23845,9тыс. рублей;
2015 год -553960,39 тыс. рублей;
2016 год -526049,88 тыс. рублей;
2017 год -42662,08 тыс. рублей;
2018 год -25255,6 тыс. рублей;
2019 год -255,8тыс. рублей;
2020 год -256,0тыс. рублей.
из них:
- средства областного бюджета - 100280,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10200,0тыс. рублей;
2015 год - 24580,67 тыс. рублей;
2016 год - 8500,0 тыс. рублей;
2017 год - 32000,0 тыс. рублей;
2018 год - 25000,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
- средства местного бюджета - 78955,78 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9000,0 тыс. рублей;
2015 год - 35629,62 тыс. рублей;
2016 год - 23819,48 тыс. рублей;
2017 год - 10431,68 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0тыс. рублей;
2020 год - 25,0тыс. рублей.
- средства внебюджетных источников - 993049,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4645,9 тыс. рублей;
2015 год - 493750,1 тыс. рублей;
2016 год - 493730,4 тыс. рублей;
2017 год - 230,4 тыс. рублей;
2018 год - 230,6 тыс. рублей;
2019 год - 230,8 тыс. рублей;
2020 год - 231,0 тыс. рублей.
9. Оценка социально-экономической эффективности,
а также социальных, экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Социальный эффект реализации Программы будет выражен в создании дополнительных рабочих мест и повышении занятости населения. Рост количества туристических предприятий неизменно приведет к созданию новых рабочих мест не только на данных предприятиях, но и в сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов с точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых рабочих мест в туристической отрасли. Предлагаемые мероприятия позволят увеличить на 1095 человек численность туристов лечебно-оздоровительного комплекса, на 3000 человек численность туристов экологического направления, всего дополнительный поток туристов - 4095 человек, при этом услугами водного и воздушного транспорта смогут воспользоваться дополнительно 7080 человек, стать посетителями краеведческого музея не менее 3000 человек. Прямой экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
Дополнительные рабочие места - 30 человек.
Доход от оказания туристских услуг- 23002,6тысяч рублей к 2020 году, налоги во все уровни бюджетов - 1401,0тысяч рублей к 2020 году.
Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на развитие экологического туризма, предусматривающих обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию очистки территорий от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом реализация всех намеченных программных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории городского округа.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы разработана в соответствии с требованиями Порядка реализации государственных программ.
Оценка эффективности Программы производится ежегодно.
Оценка эффективности Программы осуществляется по мероприятиям, включенным в Программу.
Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Программы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДi = ЗИфi / ЗИпi;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДi = ЗИпi / ЗИфi,
где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Программы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы.
Если СДi> 1, то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной Программы по следующей формуле:
где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной Программы;
N - число индикаторов (показателей) в Программе.
2. Степень реализации мероприятий:
СРм = Мф / Мп,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
ССур = Рф / Рп,
где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы;
Рф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности Программы:
ПЭj = (СДj + СРмj + ССурj) / 3,
где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности Программы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
СРмj - степень реализации мероприятий Программы;
ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы.
Показатели эффективности Программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность Программы признается неудовлетворительной.
| | | | | | | | | | Приложение № 1 |
| | | | | | | к муниципальной программе |
| | | | | | «Развитие внутреннего и въездного туризма |
| | | | | | в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 28.01.2015г. № 35 |
| Мероприятия муниципальной Программы | | |
| | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Наименование мероприятий | Всего, тыс.руб. | в том числе по годам | в том числе по источникам финансирования |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | областной бюджет | местный бюджет | внебюджетные источники |
1. | Мероприятия № 1 «Создание эффективного туристического продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ» | 1131719,77 | 19200 | 545155,29 | 510364,48 | 32000 | 25000 | 0 | 0 | 100280,67 | 44439,1 | 987000 |
1.1. | Обустройство инфраструктуры объектов историко-культурного, экологического, лечебно-оздоровительного и этнографического туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ» | 50408,76 | 10200 | 24708,76 | 8500 | 7000 | 0 | 0 | 0 | 50280,67 | 128,09 | 0 |
1.1.1. | Реконструкция гостиничного дома п.Горячий Пляж | 12808,76 | 0 | 12808,76 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12680,67 | 128,09 | 0 |
1.1.2. | Благоустройство в ГБУЗ «Южно-Курильская центральная районная больница»: терапевтическое отделение № 2 (водолечебница п.Горячий Пляж), в том числе исследование химического состава источников, ремонт ванночек, ремонт бассейна, благоустройство территории | 37600 | 10200 | 11900 | 8500 | 7000 | 0 | 0 | 0 | 37600 | 0 | 0 |
1.2. | Строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры | 1081311,01 | 9000 | 520446,53 | 501864,48 | 25000 | 25000 | 0 | 0 | 50000 | 44311,01 | 987000 |
1.2.1. | Строительство объекта: «Строительство объездной дороги поворот от 9 км автодороги Южно-Курильск - Головнино - водолечебница п. Горячий Пляж с обустройством зон для объектов туристической инфраструктуры», в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта | 59000 | 9000 | 0 | 0 | 25000 | 25000 | 0 | 0 | 50000 | 9000 | 0 |
1.2.2. | Реконструкция пирса № 5 в пгт.Южно-Курильск, о.Кунашир, в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта | 987000 | 0 | 493500 | 493500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 987000 |
1.2.3. | Строительство административного здания МУП «Южно-Курильский Докер» с гостиницей и магазином | 22364,48 | 0 | 14000 | 8364,48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22364,48 | 0 |
1.2.4. | Капитальный ремонт здания представительского центра ул.Гнечко, 5, пгт.Южно-Курильск | 4828,21 | 0 | 4828,21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4828,21 | 0 |
1.2.5. | Реконструкция Здания убежища от природных катаклизмов, пгт.Южно-Курильск | 8118,32 | 0 | 8118,32 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8118,32 | 0 |
2. | Мероприятие №2.Повышение качества и доступности муниципальных туристских услуг | 39185,88 | 4645,9 | 8575,1 | 15455,4 | 10432,08 | 25,6 | 25,8 | 26 | 0 | 34286,68 | 4899,2 |
2.1 | Внедрение современных стандартов качества туристских услуг и повышение уровня специалистов туристской индустрии | 327,1 | 73,8 | 75,1 | 55,4 | 45,4 | 25,6 | 25,8 | 26 | 0 | 0 | 327,1 |
2.1.1. | Выполнение работ (услуг) по анализу рынка туристских услуг, определению емкости туристского рынка, разработке и внедрению системы мониторинга туристских потоков и качества туристских услуг | 26,6 | 2,3 | 3,6 | 3,9 | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,5 | 0 | 0 | 26,6 |
2.1.2. | Проведение мониторинга потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля | 10,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0 | 0 | 10,5 |
2.1.3. | Выполнение работ (услуг) по подготовке и аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков | 140 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 0 | 0 | 140 |
2.1.4 | Выполнение работ (услуг) по разработке туров и туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе специализированных маршрутов для детей, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов | 150 | 50 | 50 | 30 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 |
2.2. | Повышение качества туристских услуг | 38858,78 | 4572,1 | 8500 | 15400 | 10386,68 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34286,68 | 4572,1 |
2.2.1. | Приобретение грузового автомобиля | 4572,1 | 4572,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4572,1 |
2.2.2. | Приобретение катера на 12 мест | 5000 | 0 | 5000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5000 | 0 |
2.2.3. | Благоустройство набережной в пгт.Южно-Курильск | 29286,68 | 0 | 3500 | 15400 | 10386,68 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29286,68 | 0 |
3. | Мероприятие № 3. Продвижение туристского продукта МО «Южно-Курильский городской округ» на российском и международном туристских рынках | 1380 | 0 | 230 | 230 | 230 | 230 | 230 | 230 | 0 | 230 | 1150 |
3.1.1. | Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях МО «Южно-Курильский городской округ». | 300 | 0 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 0 | 150 | 150 |
3.1.2 | Периодическая публикация информации о туристских возможностях городского округа в центральных российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг популярности | 180 | 0 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 0 | 80 | 100 |
3.1.3. | Участие в специализированных выставках, ярмарках | 900 | 0 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 0 | 0 | 900 |
| ВСЕГО по мероприятиям | 1172285,65 | 23845,9 | 553960,39 | 526049,88 | 42662,08 | 25255,6 | 255,8 | 256 | 100280,67 | 78955,78 | 993049,2 |
| в том числе | | | | | | | | | | | |
| областной бюджет | 100280,6724 | 10200 | 24580,6724 | 8500 | 32000 | 25000 | 0 | 0 | | | |
| местный бюджет | 78955,7776 | 9000 | 35629,6176 | 23819,48 | 10431,68 | 25 | 25 | 25 | | | |
| внебюджетные источники | 993049,2 | 4645,9 | 493750,1 | 493730,4 | 230,4 | 230,6 | 230,8 | 231 | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | Приложение № 2 к муниципальной программе |
| | | | | «Развитие внутреннего и въездного туризма |
| | | в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 28.01.2015г. № 35 |
| | Целевые индикаторы | | | | | |
| реализации мероприятий муниципальной Программы | |
| | |
| Наименование мероприятий | Всего | в том числе по годам |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
1. | Увеличение туристического потока, человек | 20060 | 1365 | 1600 | 2800 | 3000 | 3400 | 3800 | 4095 |
2. | Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, млн.рублей. | 113 | 7,7 | 9 | 15,8 | 16,9 | 19,2 | 21,4 | 23 |
3. | Поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ», млн.рублей. | 6,683 | 0,275 | 0,548 | 0,96 | 1,03 | 1,17 | 1,3 | 1,4 |
↓ скачать документ ↓
↓ 28.01.2015 № 35 Об утверждении муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←