Версия сайта для слабовидящих
sakhalin.gov.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Мэр муниципального образования
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Муниципальные программы
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Постановления администрации
Департамент финансов МО
Открытый бюджет
Экономика
ЖКХ
Формирование современной городской среды
Градостроительство
Транспорт
Образование
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Культура
Спорт
Туризм
Сельское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бесплатная юридическая помощь
Доступная рыба
Потребительский рынок
Территориальные органы
Доступная среда
Административная комиссия муниципального образования
Департамент по управлению муниципальной собственностью МО
Прокурор разъясняет
Общественные обсуждения о проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы
Прямая линия связи для инвесторов
Налоговое управление информирует
Подключение к системам теплоснабжения, подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения)
Взаимодействие с институтами гражданского общества
Социальная защита
Эвакуационная комиссия
Присяжные заседатели
Перечень сведений подлежащих представлению с использованием координат.
Азбука здоровья.
Диспансеризация
Каталог открытых данных
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
Информация для кандидатов в кадровый резерв администрации МО
КОРОНАВИРУС 19
Меры, принимаемые в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки, с связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
График личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования
КОНКУРСЫ
Национальные проекты
Программы АО "Сахалинского ипотечного агентства"
Почетный гражданин
Любительское рыболовство
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Общественный совет МО
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (248-ФЗ)
Муниципальный архив
Молодежная политика на территории МО "Южно-Курильский городской округ"
Региональный этап форума «Сильные идеи для нового времени»
Антимонопольное законодательство
Трудовые отношения и социальное партнерство
Публичные слушания
Учебно-консультационный пункт по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Сельская ипотека
Предоставление услуг (210 ФЗ)
Муниципальный контроль
Афиша
Расписание транспорта
Социальный фонд

Нормативный правовой акт - 28.01.2015 № 35 Об утверждении муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы от 28.01.2015
Раздел нормативный правовых актов - Постановления администрации МО 2015 год


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЮЖНО - КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  28.01.2015 № 35

 

 

 

Об утверждении муниципальной  программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании  «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы

 

 

 

 

В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации  местного  самоуправления   в  Российской  Федерации»,  

государственной программой Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014-2020 годы», постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 21.11.2013г. №  877 «О создании системы программно-целевого планирования в МО «Южно-Курильский городской округ» и об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ», постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.08.2014г № 665 «Об утверждении Перечня муниципальных программ  МО «Южно-Курильский  городской  округ»  на  2014-2020 годы», руководствуясь статьями 41,45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании  «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы» (далее - Программа) (прилагается).

2. Финансовому управлению МО «Южно-Курильский городской округ» и отделу экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»  при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год включать Программу в Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

  3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «На рубеже» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» www.yuzhnokurilsk.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра МО  А.Л. Задирако.

 

 

Мэр МО                                                                                                        В.Д. Соломко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

     Постановлением администрации МО

«Южно-Курильский городской округ»

от 28.01.2015г. № 35

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

НА 2014-2020 ГОДЫ»

 

Паспорт Программы

 

 

Ответственные исполнителиПрограммы

Отделмолодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

СоисполнителиПрограммы

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

Финансовое управление МО «Южно-Курильский городской округ».

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ».

Юридические лица и некоммерческие организации.

Цели Программы

- повышение конкурентоспособности туристского рынкав МО «Южно-Курильский городской округ», удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Задачи Программы

1. Формирование туристско-рекреационного комплекса муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

2. Повышение конкурентоспособности услуг в сфере туризма.

3. Повышение туристского рейтинга МО «Южно-Курильский городской округ» на внешнем и внутреннем рынках.

Этапы и сроки реализации Программы

Первый этап (2014 - 2018 годы);

второй этап (2019 - 2020 годы).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2020 годы составит 1172285,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2014 год -23845,9 тыс. рублей;

2015 год -553960,39 тыс. рублей;

2016 год -526049,88 тыс. рублей;

2017 год -42662,08 тыс. рублей;

2018 год -25255,60 тыс. рублей;

2019 год -255,80 тыс. рублей;

2020 год -256,00 тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета - 100280,67 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -   10200,0тыс. рублей;

2015 год -   24580,67 тыс. рублей;

2016 год -  8500,0 тыс. рублей;

2017 год -  32000,0 тыс. рублей;

2018 год - 25000,0тыс. рублей;

2019 год - 0тыс. рублей;

2020 год -0тыс. рублей.

 

- средства местного бюджета - 78955,78 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 9000,0 тыс. рублей;

2015 год - 35629,62 тыс. рублей;

2016 год - 23819,48 тыс. рублей;

2017 год - 10431,68 тыс. рублей;

2018 год - 25,0 тыс. рублей;

2019 год - 25,0тыс. рублей;

2020 год - 25,0 тыс. рублей.

 

- средства внебюджетных источников - 993049,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -   4645,9 тыс. рублей;

2015 год - 493750,1 тыс. рублей;

2016 год - 493730,4 тыс. рублей;

2017 год - 230,4 тыс. рублей;

2018 год - 230,6 тыс. рублей;

2019 год - 230,8 тыс. рублей;

2020 год - 231,0 тыс. рублей.

Целевые индикаторы Программы и их количественные значения

- объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения  в 2020 году  до 23,0 млн. рублей;

- увеличение туристического потока в 2020 году до 4095 человек;

- поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ» в 2020 году до 1,4 млн. рублей.

 

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009г.№ 2094-р (далее - Стратегия), одним из главных направлений социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона является стимулирование преобразования среды проживания населения, создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, превышающих среднероссийский уровень для компенсации неблагоприятных природных, климатических и географических условий проживания населения.

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011г. № 99, определены основные цели, планируемые для достижения:

- создание необходимых условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, формирование новых туристских комплексов на базе конкурентоспособных туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов Сахалина и Курильских островов;

- формирование образа Сахалинской области как региона, привлекательного и благоприятного для въездного и внутреннего туризма, продвижение его на внутренний и внешний рынки, в том числе средствами Интернет-сайта, расширением диапазона полиграфической продукции, распространяемой в регионах России и за ее пределами, выставочно-ярмарочной деятельностью;

- разработка новых областных и межрегиональных маршрутов, в том числе с привлечением турпредприятий области, отделов по делам молодежи и спорту администраций муниципальных образований области, детских и молодежных общественных объединений, общественных экологических организаций области;

- формирование новых туристских объектов массового посещения, активная реклама действующих и вновь создаваемых региональных туристских брендов;

- расширение спектра туристских связей Сахалинской области с дальним и ближним зарубежьем;

- развитие инфраструктуры туризма на принципах государственно-частного партнерства и привлечение внебюджетных источников для строительства туристских объектов.

Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития туризма. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния, развитие малых предприятий в производственных секторах и сфере услуг.

Специфика деятельности предприятий туристического комплекса определяется устойчивой взаимосвязью с целым рядом отраслей экономики (строительство, транспорт, связь, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, культура, страхование, реклама и другие).

          Одной из основной экскурсионно-туристской зоной Сахалинской области обозначены Курильские острова (Шикотан, Кунашир, Итуруп). Богатый природный потенциал Кунашира и Шикотана не может оставить равнодушным ни одного человека. В качестве, возможных мест для посещения туристами  рекомендуются следующие объекты:

 

          1. Кальдера вулкана Головнина (Курильский заповедник) - минерализованные озера, фумаролы, выходы горячих источников; реликтовая энтомофауна; в огромной котловине находятся зеркальное озеро Горячее и грязевое, молочного цвета озеро Кипящее, разделенные куполами-выжимками магмы;

          2. Мыс Столбчатый - геологическое образование в виде сплошного каменного выступа, поднимающегося на берегу моря высокой отвесной стеной весьма оригинальной формы;

          3. Полуостров Весловский - южная оконечность Большой Курильской гряды, пляжы сложенные песками чёрного цвета, место гнездования японского журавля;

          4. Вулкан Тятя (Курильский заповедник) - альпийская растительность; на склонах отчетливо представлена высотная поясность растительности; шлаковые поля; боковой кратер Отважный, образовавшийся в результате извержения в 1973 г., центральный кратер на вершине и маары на северном склоне вулкана дают возможность наблюдения всего комплекса проявлений современного вулканизма;

          5. Вулкан Менделеева - геотермальные источники «Менделеевские», фумарольное поле, панорама острова и окружающих акваторий;

          6. Экотропа «Столбовская» - комплексный обзор большинства основных видов растительности острова Кунашир;

          7. Долины крупнейших нерестовых рек острова Филатовки, Камышевой, Саратовки, Тятина - хвойный, смешанный лес, речные террасы, высокотравье, места обитания рыбного филина, большого пегого зимородка, белохвостого орлана, а также популяции бурого медведя;

          8. Мысы Гиммерлинга и Рогачева - птичьи колонии, лежбище тюленя-ларги;

         9. Река Птичья (Курильский заповедник) - вторая по величине река о-ва Кунашир; на всем протяжении представляет собой череду водопадов; цвет воды меняется, видимо, из-за существования в верховьях выходов минеральных источников;

        10. Водопад Птичий (Курильский заповедник);

        11. Нескученские источники - термальные источники и выходы горячих газов;

         12. Широколиственные леса Алехинского лесничества (редкие виды растений, энтомо- и орнитофауны; выходы гидротерм, самая большая на о-ве Кунашир фумарола, остатки стоянок первобытных людей, айнских и японских поселений);

 13. Смешанные и широколиственные леса в районе рек Водопадная Светлая - место произрастания большинства лесных видов растений, плантации лимонника китайского;

        14. Самая северная в мире популяция дикой магнолии;

        15. Долина реки Лесная - водопады, геотермальный источник «Росинка»;

        16. Бальнеологический лечебно-оздоровительный комплекс «Горячий Пляж».

 

            На территории МО «Южно-Курильский городской округ» имеют устойчивое развитие такие направления развития туризма, как: лечебно-оздоровительный туризм; экологический туризм и безвизовые обмены между жителями Курильских островов и жителями Японии. Одним из самых перспективных направлений для муниципального образования, наряду с лечебно-оздоровительным и экологическим туризмом, может стать и круизный туризм. Но уровень сервиса, безопасности, высокие авиатарифы, слабо развитая инфраструктура, в том числе портовая, для приема круизных судов, паромов, яхт и т.д. в настоящее время являются фактором, предопределяющим выбор иностранного туриста не в пользу нашего городского округа.

Востребованность развития внутреннего туризма продиктована крайне важным аспектом - использованием местного турресурса населением городского округа для отдыха и рекреации, а также гражданами России из других регионов.

Отсутствие инфраструктуры пляжного, бальнеологического, экологического, экстремального (для молодежи) туризма порождает равнодушие населения к окружающей среде, что проявляется в виде загрязнения территорий активного отдыха. Также отсутствует интерес частного бизнеса к развитию территорий с наибольшей посещаемостью, к их обустройству и созданию мини-кластеров для комплексного предоставления услуг.

Недостаточное благоустройство культурно-исторических памятников и территорий, прилегающих к ним, порождает не только вандализм подрастающего поколения и рост бездуховности в молодежной среде, но и формирует определенные стереотипы у иностранных туристов в отношении менталитета россиян.

Существует и ряд проблем в подготовке кадров для туриндустрии. Современная система кадрового обеспечения в сфере туризма находится в стадии роста.

Таким образом, следует выделить основные проблемы туристской сферы, решение которых требует программного подхода:

1) инвестиции в этот сектор экономики практически отсутствуют;

2) комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации;

3) слабая маркетинговая политика по продвижению турпродукта Сахалинской области и Южно-Курильского городского округана российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области и городского округа;

4) недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных местах туризма;

5) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, средств развлечения, туалетов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах;

 6) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;

7) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;

8) транспортная недоступность Курильских островов;

9) чрезвычайно высокие транспортные тарифы;

10) низкая конкурентоспособность турпродукта Сахалинской области и Южно-Курильского городского округапо цене и качеству.

Наиболее эффективный подход к решению указанных проблем - использование программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам.

Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы может привести к:

- дальнейшему снижению конкурентоспособности регионального и муниципального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и продолжающегося снижения качества предоставляемых туристских услуг);

- снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение налоговых и иных поступлений в местный бюджет;

- снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности.

С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении сформулированных в настоящей Программе задач.

 

Выделение и финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов даст возможность привлечения средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников, в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Максимальная эффективность программно-целевого метода может быть обеспечена при реализации с использованием кластерного подхода.

Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров и на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства могут быть созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере туризма определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:

Федеральный закон«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ;

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена приказом Ростуризма от 6 мая 2008г. № 51);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 317;

Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011г. № 99);

Закон Сахалинской области «О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области» от 27 марта 2009г.  № 23-ЗО.

Приоритетными направлениями муниципальной  политики в сфере туризма являются:

- поддержка развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ»;

- создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;

- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов муниципального образования, обеспечивающих потребность граждан в туризме.

Основываясь на приоритетах муниципальной  политики, целью Программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка МО «Южно-Курильский городской округ», удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением нескольких основных задач.

Первая задача. Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

Решается путем определения наиболее перспективных туристско-рекреационных зон Южно-Курильского городского округа  и реализации комплекса мероприятий по их обустройству и брендированию.

Вторая задача. Повышение качества туристских услуг.

Решается за счет развития системы подготовки кадров в сфере туризма посредством повышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии; создания условий для развития межрегионального взаимодействия в сфере внутреннего и въездного туризма.

Третья задача. Продвижение туристского продукта городского округа  на российском и международном туристских рынках.

Для решения поставленной задачи планируется проведение информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации, издание информационных материалов о туристском потенциале муниципального образования; разработка и продвижение фирменной символики турпродукта; участие в туристских выставках, ярмарках.

Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы.

 

 

3. Прогноз конечных результатов Программы

 

Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:

- сформировать туристско-рекреационный комплекс МО «Южно-Курильский городской округ» путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения;

- повысить качество региональных туристских услуг за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов Южно-Курильского городского округа;

- повысить рейтинг Южно-Курильского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала муниципального образования за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества, продвижения туристского бренда городского округа.

Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы:

- увеличение объема внутреннего туристского потока в МО «Южно-Курильский городской округ» к 2020 году до 4095 человек, рост к 2013 году в 3 раза;

- поступление налогов от туристской деятельности в местный бюджет к 2020 году до 1,4 млн. рублей, рост к 2013 году в 5,1 раза.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы.

 

Срок реализации Программы рассчитан на 2014 - 2020 годы и осуществляется в два этапа:

Первый этап (2014 - 2018 годы) - модернизация и развитие туристской инфраструктуры, создание объектов туристского показа, внедрение инноваций в сферу туризма, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг и повышение конкурентоспособности регионального рынка туристских услуг, активное продвижение туристского потенциала на внутренний и внешний рынки.

На втором этапе (2019 - 2020 годы) будет продолжено внедрение инноваций, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта, интеграции Южно-Курильского  туристского продукта на межрегиональный и международный рынки.

5. Перечень мероприятий Программы

 

Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной Программы предусматривается реализация трех основных мероприятий:

1) Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

2) Повышение качества и доступности муниципальных туристских услуг.

3) Продвижение туристского продукта Южно-Курильского городского округа на российском и международном туристских рынках.

Каждое основное мероприятие предусматривает комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи.

Мероприятие № 1. Создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

Мероприятие № 1 направлено на решение задачи № 1 по формированию туристско-рекреационного комплекса МО «Южно-Курильский городской округ» путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и строительства новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения.

Механизм реализации мероприятия основан на выполнении работ (оказании услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение основного мероприятия № 1 включает:

Мероприятие 1.1. Обустройство инфраструктуры объектов историко-культурного, экологического, лечебно-оздоровительного и этнографического туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

В недрах Курильских островов многообразие минеральных вод связано с проявлением современного вулканизма. В кратерах, кальдерах и глубинных трещинах на склонах и подножьях действующих вулканов выходят термальные воды, насыщенные в процессе выщелачивания вулканических пород железом, кальцием, натрием, бором, фтором и другими терапевтически активными компонентами, вследствие чего имеют большое практическое значение как лечебные.На острове Кунашир разведано 32 минеральных источника.Все источники находятся в разной степени отдаленности от основных населенных пунктов острова Кунашир и автодорог. Для их обустройства требуются значительные денежные вложения. Наиболее привлекательны по степени освоенности и посещаемости - это источники, расположенные на окраине поселка Горячий Пляж (Верхнедокторские и Нижнедокторские). Там же расположено и терапевтическое отделение № 2  ГБУЗ «Южно-Курильской центральной районной больницы».

            Для развития и обустройства данной туристической зоны предлагается:

1.1.1 Реконструкция гостиничного дома п.Горячий Пляж.

1.1.2Благоустройство в ГБУЗ «Южно-Курильская центральная районная больница»: терапевтическое отделение № 2 (водолечебница п. Горячий Пляж), в том числе исследование химического состава источников, ремонт ванночек, ремонт бассейна, благоустройство территории.

 

Мероприятие 1.2. Строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры.

 

1.2.1. Строительство объекта: «Строительство объездной дороги поворот от 9 км автодороги Южно-Курильск - Головнино - водолечебница п. Горячий Пляж с обустройством зон для объектов туристической инфраструктуры», в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта.

 

1.2.2. Реконструкция пирса № 5 в пгт.Южно-Курильск, о.Кунашир, в т.ч.разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта.

 

1.2.3. Строительство административного здания МУП «Южно-Курильский Докер» с гостиницей и магазином.

1.2.4. Капитальный ремонт здания представительского центра ул.Гнечко, 5, пгт.Южно-Курильск.

     1.2.5. Реконструкция Здания убежища от природных катаклизмов, пгт.Южно-Курильск.

Основное мероприятие направлено на достижение индикатора Программы «Объем туристских услуг, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения».

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- увеличение количества объектов туристского посещения и создание разноплановых туристско-рекреационных зон с предоставлением широкого спектра услуг;

- увеличение объемов туристских услуг;

- увеличение объемов услуг гостиниц и аналогичных средств размещения.

 

Мероприятие № 2. Повышение качества и доступности региональных туристских услуг.

Мероприятие № 2 направлено на решение задачи № 2 по повышению конкурентоспособности муниципальных услуг в сфере туризма за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, их доступности, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Мероприятие 2.1. Внедрение современных стандартов качества туристских услуг и повышение уровня специалистов туристской индустрии.

В рамках указанного мероприятия планируется:

- выполнение работ (услуг) по анализу рынка туристских услуг, определению емкости туристского рынка, разработке и внедрению системы мониторинга туристских потоков и качества туристских услуг;

- проведение мониторинга потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля;

- выполнение работ (услуг) по подготовке и аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков;

- выполнение работ (услуг) по разработке туров и туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе специализированных маршрутов для детей, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов.

 

Мероприятие 2.2.Повышение качества туристских услуг.

В рамках указанного мероприятия планируется:

 

2.2.1. Приобретение грузового автомобиля.

2.2.2.Приобретение катера на 12 мест.

2.2.3. Благоустройство набережной в пгт.Южно-Курильск.

 

Мероприятие № 3. Продвижение туристского продукта МО «Южно-Курильский городской округ» на российском и международном туристских рынках.

Мероприятие № 3 направлено на решение задачи № 3 по повышению туристского рейтинга МО «Южно-Курильский городской округ» на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала городского округа за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества.

В рамках указанного мероприятия планируется:

 

3.1.1.Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях МО «Южно-Курильский городской округ».

 Одним из направлений деятельности органа исполнительной власти, курирующего сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических возможностей городского округа. В рамках Программы отдел молодежи, спорта и  туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» планирует разрабатывать и организовывать выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям, размещает материалы на  специализированном  интернет-сайте Сахалинской области  «Туризм Сахалина и Курил».

3.1.2.Периодическая публикация информации о туристских возможностях муниципального образования  в центральных российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг популярности.

Это позволит донести информацию о туристическом потенциале муниципального образования  до широкого круга потребителей и сформировать положительный имидж Южно-Курильский городского округа.

Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования отдела молодежи, спорта и  туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год и средств туристических компаний городского округа.

3.1.3. Участие в специализированных выставках, ярмарках.

Презентация туристского продукта на таких форумах даст возможность продвижения и популяризации турпродукта МО «Южно-Курильский городской округ».

Отдел молодежи, спорта и  туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ» формирует состав участников специализированных туристических выставок, осуществляет финансирование аренды выставочной площади, оборудования и регистрационного взноса в пределах средств местного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.

Основное мероприятие № 3 направлено на достижение показателя Программы «Увеличение туристического потока в 2020 году до 4095 человек».

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- рост туристского потока в МО «Южно-Курильский городской округ;

- интеграция туристского продукта на межрегиональный и международный рынки.

Мероприятия  по годам реализации Программы представлено в приложении № 1.

 

6. Перечень целевых индикаторов

(показателей) Программы

 

Сведения о показателях (целевых индикаторах) реализации мероприятий муниципальной Программы и их значениях приводятся в приложении № 2.

 

7. Обоснование состава и значения

целевых показателей Программы

 

Выбор показателей осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных
в государственной программе«Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2013г.№ 448.

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели:

•1)                     объем платных туристских услуг, оказанных  населению,   включая   услуги

гостиниц и аналогичных средств размещения;

•2)                     увеличение туристического потока в МО «Южно-Курильский городской

округ». Показатель, отражающий состояние внутреннего туристского потока, - размещение отечественных и иностранных граждан в коллективных средствах размещения на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;

3) поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ».

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий  Программы на

2014 - 2020 годы составит 1172285,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -23845,9тыс. рублей;

2015 год -553960,39 тыс. рублей;

2016 год -526049,88 тыс. рублей;

2017 год -42662,08 тыс. рублей;

2018 год -25255,6 тыс. рублей;

2019 год -255,8тыс. рублей;

2020 год -256,0тыс. рублей.

из них:

- средства областного бюджета - 100280,67 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -   10200,0тыс. рублей;

2015 год -   24580,67 тыс. рублей;

2016 год -   8500,0 тыс. рублей;

2017 год -   32000,0 тыс. рублей;

2018 год - 25000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

- средства местного бюджета - 78955,78 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 9000,0 тыс. рублей;

2015 год - 35629,62 тыс. рублей;

2016 год - 23819,48 тыс. рублей;

2017 год - 10431,68 тыс. рублей;

2018 год - 25,0 тыс. рублей;

2019 год - 25,0тыс. рублей;

2020 год - 25,0тыс. рублей.

- средства внебюджетных источников - 993049,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -   4645,9 тыс. рублей;

2015 год - 493750,1 тыс. рублей;

2016 год - 493730,4 тыс. рублей;

2017 год - 230,4 тыс. рублей;

2018 год - 230,6 тыс. рублей;

2019 год - 230,8 тыс. рублей;

2020 год - 231,0 тыс. рублей.

 

9. Оценка социально-экономической эффективности,

а также социальных, экономических и экологических

последствий от реализации Программы

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.

Социальный эффект реализации Программы будет выражен в создании дополнительных рабочих мест и повышении занятости населения. Рост количества туристических предприятий неизменно приведет к созданию новых рабочих мест не только на данных предприятиях, но и в сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов с точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых рабочих мест в туристической отрасли. Предлагаемые мероприятия позволят увеличить на 1095 человек численность туристов лечебно-оздоровительного комплекса, на 3000 человек численность туристов экологического направления, всего дополнительный поток туристов - 4095 человек, при этом услугами водного и воздушного транспорта смогут воспользоваться  дополнительно 7080 человек, стать посетителями краеведческого музея не менее 3000 человек. Прямой экономический эффект от реализации мероприятий Программы:

Дополнительные рабочие места - 30 человек.

Доход от оказания туристских услуг- 23002,6тысяч рублей к 2020 году, налоги во все уровни бюджетов - 1401,0тысяч рублей к 2020 году.

Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на развитие экологического туризма, предусматривающих обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию очистки территорий от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом реализация всех намеченных программных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории городского округа.

 

10. Методика оценки эффективности Программы

 

Методика оценки эффективности Программы разработана в соответствии с требованиями Порядка реализации государственных программ.

Оценка эффективности Программы производится ежегодно.

Оценка эффективности Программы осуществляется по мероприятиям, включенным в Программу.

Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Программы на основе следующих формул:

1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДi = ЗИфi / ЗИпi;

 

- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДi = ЗИпi / ЗИфi,

 

где:

СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Программы;

ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы.

Если СДi> 1, то значение СДi принимается равным 1.

На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной Программы по следующей формуле:

 

 

 

где:

СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной Программы;

N - число индикаторов (показателей) в Программе.

2. Степень реализации мероприятий:

 

СРм = Мф / Мп,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Программы.

3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:

 

ССур = Рф / Рп,

 

где:

ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы;

Рф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;

Рп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.

4. Интегральный показатель эффективности Программы:

 

ПЭj = (СДj + СРмj + ССурj) / 3,

 

где:

ПЭj - интегральный показатель эффективности Программы;

СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

СРмj - степень реализации мероприятий Программы;

ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы.

Показатели эффективности Программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:

- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;

- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;

- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.

В остальных случаях эффективность Программы признается неудовлетворительной.

          

Приложение № 1

       

к муниципальной программе

      

                                   «Развитие внутреннего и въездного туризма

      

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы»,

 утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 28.01.2015г. № 35

 

Мероприятия муниципальной Программы

  
    
      

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование мероприятий

Всего, тыс.руб.

в том числе по годам

в том числе по источникам финансирования

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.

Мероприятия № 1 «Создание эффективного туристического продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

1131719,77

19200

545155,29

510364,48

32000

25000

0

0

100280,67

44439,1

987000

1.1.

Обустройство инфраструктуры объектов историко-культурного, экологического, лечебно-оздоровительного и этнографического туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

50408,76

10200

24708,76

8500

7000

0

0

0

50280,67

128,09

0

1.1.1.

Реконструкция гостиничного дома п.Горячий Пляж

12808,76

0

12808,76

0

0

0

0

0

12680,67

128,09

0

1.1.2.

Благоустройство в ГБУЗ «Южно-Курильская центральная районная больница»: терапевтическое отделение № 2 (водолечебница п.Горячий Пляж), в том числе исследование химического состава источников, ремонт ванночек, ремонт бассейна, благоустройство территории

37600

10200

11900

8500

7000

0

0

0

37600

0

0

1.2.

Строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры

1081311,01

9000

520446,53

501864,48

25000

25000

0

0

50000

44311,01

987000

1.2.1.

Строительство объекта: «Строительство объездной дороги поворот от 9 км автодороги Южно-Курильск - Головнино - водолечебница п. Горячий Пляж с обустройством зон для объектов туристической инфраструктуры», в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта

59000

9000

0

0

25000

25000

0

0

50000

9000

0

1.2.2.

Реконструкция пирса № 5 в пгт.Южно-Курильск, о.Кунашир, в т.ч. разработка проектной документации, инженерные изыскания, государственная экспертиза проекта

987000

0

493500

493500

0

0

0

0

0

0

987000

1.2.3.

Строительство административного здания МУП «Южно-Курильский Докер» с гостиницей и магазином

22364,48

0

14000

8364,48

0

0

0

0

0

22364,48

0

1.2.4.

Капитальный ремонт здания представительского центра ул.Гнечко, 5, пгт.Южно-Курильск

4828,21

0

4828,21

0

0

0

0

0

0

4828,21

0

1.2.5.

Реконструкция Здания убежища от природных катаклизмов, пгт.Южно-Курильск

8118,32

0

8118,32

0

0

0

0

0

0

8118,32

0

2.

Мероприятие №2.Повышение качества и доступности муниципальных туристских услуг

39185,88

4645,9

8575,1

15455,4

10432,08

25,6

25,8

26

0

34286,68

4899,2

2.1

Внедрение современных стандартов качества туристских услуг и повышение уровня специалистов туристской индустрии

327,1

73,8

75,1

55,4

45,4

25,6

25,8

26

0

0

327,1

2.1.1.

Выполнение работ (услуг) по анализу рынка туристских услуг, определению емкости туристского рынка, разработке и внедрению системы мониторинга туристских потоков и качества туристских услуг

26,6

2,3

3,6

3,9

3,9

4,1

4,3

4,5

0

0

26,6

2.1.2.

Проведение мониторинга потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля

10,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0

0

10,5

2.1.3.

Выполнение работ (услуг) по подготовке и аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков

140

20

20

20

20

20

20

20

0

0

140

2.1.4

Выполнение работ (услуг) по разработке туров и туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе специализированных маршрутов для детей, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов

150

50

50

30

20

0

0

0

0

0

150

2.2.

Повышение качества туристских услуг

38858,78

4572,1

8500

15400

10386,68

0

0

0

0

34286,68

4572,1

2.2.1.

Приобретение грузового автомобиля

4572,1

4572,1

0

0

0

0

0

0

0

0

4572,1

2.2.2.

Приобретение катера на 12 мест

5000

0

5000

0

0

0

0

0

0

5000

0

2.2.3.

Благоустройство набережной в пгт.Южно-Курильск

29286,68

0

3500

15400

10386,68

0

0

0

0

29286,68

0

3.

Мероприятие № 3. Продвижение туристского продукта МО «Южно-Курильский городской округ» на российском и международном туристских рынках

1380

0

230

230

230

230

230

230

0

230

1150

3.1.1.

Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о туристических возможностях МО «Южно-Курильский городской округ».

300

0

50

50

50

50

50

50

0

150

150

3.1.2

Периодическая публикация информации о туристских возможностях городского округа  в центральных российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг популярности

180

0

30

30

30

30

30

30

0

80

100

3.1.3.

Участие в специализированных выставках, ярмарках

900

0

150

150

150

150

150

150

0

0

900

 

ВСЕГО по мероприятиям

1172285,65

23845,9

553960,39

526049,88

42662,08

25255,6

255,8

256

100280,67

78955,78

993049,2

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

100280,6724 

10200

24580,6724

8500

32000

25000

0

0

 

 

 

 

местный бюджет

78955,7776 

9000

35629,6176

23819,48

10431,68

25

25

25

 

 

 

 

внебюджетные источники

993049,2 

4645,9

493750,1

493730,4

230,4

230,6

230,8

231

 

 

 



 

         
      

 Приложение № 2

к муниципальной программе

     

«Развитие внутреннего и въездного туризма

   

в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020

годы», утвержденной постановлением администрации МО

«Южно-Курильский городской округ»

от  28.01.2015г. №  35

  

 

Целевые индикаторы

     
 

реализации мероприятий муниципальной Программы

 
  

 

 

Наименование мероприятий

Всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Увеличение туристического потока, человек

20060

1365

1600

2800

3000

3400

3800

4095

2.

Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, млн.рублей.

113

7,7

9

15,8

16,9

19,2

21,4

23

3.

Поступление налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ», млн.рублей.

6,683

0,275

0,548

0,96

1,03

1,17

1,3

1,4

 



↓ скачать документ ↓
↓ 28.01.2015 № 35 Об утверждении муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации МО 2015 год ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Администрация
 
 
 
 
Сайт sakhalin.gov.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Электронная почта y-kurilsk@sakhalin.gov.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2016 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»


   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.