Версия сайта для слабовидящих
sakhalin.gov.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Мэр муниципального образования
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Муниципальные программы
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Постановления администрации
Департамент финансов МО
Открытый бюджет
Экономика
ЖКХ
Формирование современной городской среды
Градостроительство
Транспорт
Образование
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Культура
Спорт
Туризм
Сельское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бесплатная юридическая помощь
Доступная рыба
Потребительский рынок
Территориальные органы
Доступная среда
Административная комиссия муниципального образования
Департамент по управлению муниципальной собственностью МО
Прокурор разъясняет
Общественные обсуждения о проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы
Прямая линия связи для инвесторов
Налоговое управление информирует
Подключение к системам теплоснабжения, подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения)
Взаимодействие с институтами гражданского общества
Социальная защита
Эвакуационная комиссия
Присяжные заседатели
Перечень сведений подлежащих представлению с использованием координат.
Азбука здоровья.
Диспансеризация
Каталог открытых данных
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
Информация для кандидатов в кадровый резерв администрации МО
КОРОНАВИРУС 19
Меры, принимаемые в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки, с связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
График личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования
КОНКУРСЫ
Национальные проекты
Программы АО "Сахалинского ипотечного агентства"
Почетный гражданин
Любительское рыболовство
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Общественный совет МО
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (248-ФЗ)
Муниципальный архив
Молодежная политика на территории МО "Южно-Курильский городской округ"
Региональный этап форума «Сильные идеи для нового времени»
Антимонопольное законодательство
Трудовые отношения и социальное партнерство
Публичные слушания
Учебно-консультационный пункт по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Сельская ипотека
Предоставление услуг (210 ФЗ)
Муниципальный контроль
Афиша
Расписание транспорта
Социальный фонд

Муниципальные программы


Дополнительный документ Паспорт муниципальной программы "Развитие сферы культуры в МО "Южно-Курильский городской округ" на 2015-2020 годы
от 15.01.2015
к муниципальной программе МП "Развитие сферы культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»
от 29.11.2014

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации                    МО «Южно-Курильский городской округ»

от

17.07.2014 г.

573



 


 


 Муниципальная  Программа

«РАЗВИТИЕ СФЕРЫ  КУЛЬТУРЫ В МО
«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

НА  2015-2020 ГОДЫ


 


ПАСПОРТ

муниципальной Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел  культуры МО «Южно-Курильский городской округ».

Соисполнители Программы

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ»: отдел строительства и архитектуры  администрации МО «Южно-Курильский городской округ»; отдел молодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

Подпрограммы Программы

нет

Программно-целевые инструменты Программы

нет

Основные мероприятия программы

- Сохранение и популяризация объектов культурного наследия;

- развитие библиотечного дела;

- развитие музейного дела;

- развитие киноискусства;

- развитие культурно-досугового обслуживания населения;

- поддержка традиционной народной культуры;

- прочие мероприятия в сфере культуры;

- развитие социально-культурной деятельности;

- поддержка и развитие отраслевого образования, кадрового потенциала сферы культуры.

Цель Программы

Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения МО «Южно-Курильский городской округ».

Задачи Программы

- Сохранение культурного наследия и расширение доступа к культурным ценностям и информации;

- поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;

- укрепление и развитие муниципального  потенциала в сфере культуры,  управление реализацией муниципальной программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетво-рительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия до 100%;

- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России до 1,3%;

- увеличение посещаемости музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год до 0,355%;

- увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети «Интернет», до 100%;

- увеличение количества выставочных проектов до 100%;

- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 66%;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 7,3%;

- соотношение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате Сахалинской области до 119,3 %;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 3,5%;

-увеличение доли объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры и отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры и отраслевого образования до 100%.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2015 по 2020 годы, в том числе:

I этап - 2015 -2016 годы;

II этап - 2017-2018 годы;

III этап - 2019-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования -

     1556352,6   тыс. рублей (период 2015 -2020 годы), в том числе

по годам:

2015 г. -  125748,0 тыс. рублей

2016 г. -  195261,0 тыс. рублей;

2017 г. - 298891,0 тыс. рублей;

2018 г. - 465434,0 тыс. рублей;

2019 г. - 314593,3 тыс. рублей;

2020 г. -156425,3 тыс. рублей

Из них:

- за счет средств областного бюджета -

•·        38768,8  тыс. рублей - Субсидия муниципальным образованиям Сахалинской области на укрепление и развитие регионального потенциала в сфере культуры, в том числе:

    2014 г. -  0,0 тыс. рублей

2015 г. - 18500,0  тыс. рублей;

2016 г. - 5800,2 тыс. рублей;

2017 г. - 6650,0 тыс. рублей;

2018 г. - 3598,0 тыс. рублей;

2019 г. - 0,0  тыс. рублей;

2020 г. - 4220,6 тыс. рублей.

 

•·        636305 тыс. рублей -  «План мероприятий  по развитию, объектам дорожного     хозяйства и благоустройству муниципального     образования «Южно-Курильский   городской округ» на 2014-2016 годы».

2015 г. - 15000,0  тыс. рублей;

2016 г. - 50000,0 тыс. рублей;

2017 г. - 23000,0 тыс. рублей;

2018 г. - 24000,0 тыс. рублей;

2019 г. - 20000,0  тыс. рублей;

2020 г. - 20000,0 тыс. рублей.

 

- за счет средств бюджета муниципального образования - 651834,0  тыс. рублей, в том числе:

 

2015 г. - 90689,0 тыс. рублей;

2016 г. - 98526,9 тыс. рублей;

2017 г. - 104701,0 тыс. рублей;

2018 г. - 110806,1 тыс. рублей;

2019 г. - 118608,0  тыс. рублей;

2020 г. - 128503,0 тыс. рублей.

 

- за счет средств консолидированного бюджета на строительство объектов - 699205,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 г. - 39205,0  тыс. рублей;

2017 г. - 162500,0 тыс. рублей;

2018 г. - 324500,0 тыс. рублей;

2019 г. - 173000,0 тыс. рублей;

 

- за счет ПДД (приносящая доход деятельность) - 14544,8 тыс. рублей, в том числе:

      2014 г. -  1654,0 тыс. рублей (базовые  значения)

2015 г. - 1559,0 тыс. рублей;

2016 г. - 1729,0 тыс. рублей;

2017 г. - 2040,2 тыс. рублей;

2018 г. - 2529,8 тыс. рублей;

2019 г. - 2985,2 тыс. рублей;

2020 г. - 3701,6 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Уровень удовлетворенности населения МО «Южно-Курильский городской округ»  качеством предоставления услуг в сфере культуры достигнет 90%.

 

•1.                Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

 

Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии МО «Южно-Курильский городской округ», формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.

Государственная политика в сфере культуры  направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории муниципального образования, с учетом интересов и запросов населения, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития.

В 2010-2013 годах комплекс мер по развитию культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»   осуществлялся по следующим направлениям:

- совершенствование муниципального правового пространства сферы культуры;

-  развитие кадрового потенциала сферы культуры;

-  преобразование культурной среды;

-  комплексная безопасность учреждений.

С 2012 года государственная политика в сфере культуры реализуется на основании долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»  на 2012-2015 годы».

Приоритет развития сферы культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»  с 2012 года - преемственное продолжение комплексной модернизации отрасли через содержательное, инфраструктурное и технологическое обновление деятельности муниципальных учреждений.

В 2012 году в рамках мероприятий по реорганизации бюджетной сферы инфраструктурная составляющая сферы культуры изменилась.                   С целью оптимизации бюджетных расходов 2 учреждения культуры стали филиалами учреждений. По состоянию на 1 января 2014 года сфера культуры представлена 8 учреждениями и 6 филиалами.

Муниципальная сеть учреждений культуры состоит из библиотек - 5 единиц, культурно-досуговых учреждений (домов культуры) - 6 единиц, образовательных учреждений - 2 единицы (ДШИ - 2), музеев - 1 единица. Из 14 структурных единиц с правом юридического лица - 8 учреждений.

Полный перечень учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в разрезе населенных пунктов представлен в таблице.

Учреждения культуры в разрезе муниципальных образований

 

Всего

Библиотеки

 

 

 

 

 

 

Дома культуры

Музеи

Парки, зоопарк

концертные учреждения

Театры

Кинодосуговые учреждения

Образовательные учреждения

Иные (методические) учреждения

МО «Южно-Курильский городской округ»

14

5

5

1

-

-

-

-

2

-

пгт. Южно-Курильск

5

1

1

1

 

 

 

 

1

1

с. Крабозаводское

3

1

1

 

 

 

 

 

1

 

с. Малокурильское

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

с. Головнино

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

с. Дубовое

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический показатель инфраструктуры отрасли не является оптимальным, он  не соответствует рекомендованному минимальному социальному нормативу на 4 единицы. Необходимы детская и юношеская библиотеки, культурно-досуговое  учреждение  и библиотека в с. Отрада.

По состоянию на начало 2014  года обеспеченность населения муниципальными учреждениями культуры по МО «Южно-Курильский городской округ» составляет:

- библиотеками - 62,5%;

- культурно-досуговыми учреждениями - 85,7%.

В отрасли трудится 85 работников культуры и искусства, в том числе специалистов 53, с высшим образованием - 20 (37,74%)  со средним профессиональным - 29 (54,72%), с общим образованием - 4 (7,54%). Пять работников отрасли имеют правительственные награды, десять работников имеют грамоты и благодарности министерства культуры Российской Федерации.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры и отраслевого образования   в  2013 году увеличилась на 41% и составила 44,2 тыс.  рублей (в том же периоде 2012 года среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры и отраслевого образования составляла 31,4 тыс. рублей).

Существующая сеть муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, создавалась, преимущественно, в советский период на основе действовавших в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала.

Как следствие, материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения муниципального образования.

60% зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта:

          -  Крабозаводская библиотека - филиал № 2 МБУК «Южно-Курильская ЦБС»;

•·        Дубовская  библиотека - филиала № 4  МБУК «Южно-Курильская ЦБС»;

•·        МБУК «Головнинский сДК»;

•·        Дубовской  филиал МБУК «Головнинский сДК»;

•·        МБОУ ДОД «Детская школа искусств пгт. Южно-Курильск»;

•·        МБУК «Южно-Курильский краеведческий музей».

Особого внимания требуют  учреждения культуры, находящиеся в отдаленных населенных пунктах муниципального образования.

Успешное развитие сферы культуры является необходимым условием достижения стратегических целей и решения приоритетных задач МО «Южно-Курильский городской округ» в долгосрочной перспективе.

На территории МО насчитываются 160 объектов, обладающих признаками культурного наследия, подавляющее число из них - памятники археологии. Под государственную охрану в Сахалинской области взят 1 памятник, в том числе регионального  значения - 1, остальные памятники истории и культуры находятся на охране у местных органов власти.

В 2012-2014 году выполнен значительный объём работы в рамках модернизации сферы культуры. Вместе с тем, существуют проблемы, негативно влияющие на качество культурного продукта, его востребованность населением и степень удовлетворенности полученной услугой. К ним можно отнести:

- высокую степень износа материально-технической базы учреждений (зданий, оборудования, реквизита и т. д.);

- дефицит квалифицированных кадров (еще не достаточно высокий  уровень заработной платы, необеспеченность жильем, недостаточный приток молодых кадров);

- несформированность внутренних стимулов к проектной деятельности и инновациям в сфере культуры;

- отсутствие эффективного менеджмента и маркетинга;

- медленные темпы перехода от управления затратами к управлению результатами.

Сохранение проблем, сложившихся в сфере культуры, может повлечь за собой ухудшение качества жизни населения городского округа, снижение исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, подмену их массовой псевдокультурой, разрушающей нравственные устои общества, обострение социальных, в том числе национально-этнических, этноконфессиональных проблем, усиление миграционного оттока, появление угроз национальной безопасности.

В целях улучшения состояния сферы культуры и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана муниципальная программа «Развитие сферы культуры МО «Южно-Курильский городской округ» на 2015-2020 годы (далее - Программа).

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы

 

Муниципальная  политика МО «Южно-Курильский городской округ» в сфере культуры увязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, государственной программой «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы.

Культура признана стратегическим ресурсом обеспечения инновационного развития, ключевым институтом общественного сознания и системы ценностей. Целью государственной политики в сфере культуры и искусства должно стать развитие культурного потенциала муниципального образования, развитие творчества, инноваций и социального благополучия, формирование ценностных установок личности и социальных групп на успешную модернизацию общества.

В указанный период развитие сферы культуры городского округа  будет направлено на развитие культурного потенциала муниципального образования, обеспечение сохранности историко-культурного наследия, обеспечение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, сокращение неравенства для жителей отдельных населенных  пунктов муниципального образования в доступе к информации и услугам, реконструкцию зданий и объектов культуры, в том числе строительство новых зданий для учреждений культуры, подготовку условий для проведения масштабных мероприятий.

В соответствии с долгосрочными целями и приоритетами развития сферы культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»,  основной целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения городского округа.

Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение трех задач.

Задача 1. Сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации.

Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- развитие библиотечного дела;

- развитие музейного дела.

Задача 2. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности.

Основными направлениями выполнения данной задачи являются:

- развитие культурно-досугового обслуживания населения;

- поддержка традиционной народной культуры

- развитие киноискусства

Задача 3. Укрепление и развитие муниципального потенциала в сфере культуры, управление реализацией Программы.

В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- совершенствование системы управления в сфере культуры МО;

- развитие социально-культурной деятельности;

- поддержка и развитие отраслевого образования, кадрового потенциала сферы культуры.

Участниками Программы определены муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и администрации сел Крабозаводское, Малокурильское, Головнино.

Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях решения проблем, сложившихся в сфере культуры МО.

Однако предполагается, что уже в среднесрочной перспективе (2015 -2016 г.г.) акценты муниципальной культурной политики будут перенесены с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отрасли культуры, на меры стратегического характера.

Реализация инновационного сценария социально-экономического развития МО «Южно-Курильский городской округ» позволит обеспечить расширение форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Это предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета муниципального образования на культуру в общем объеме расходов бюджета.

В программе участвуют иные органы власти: Администрация муниципального образования, Министерство культуры  Сахалинской области,  Отдел молодежи и спорта администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

 

3. Прогноз конечных результатов Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать достижение следующих показателей:

- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия до 100%;

- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России до 1,3%;

- увеличение посещаемости музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год до 0,355 единицы;

- увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети «Интернет», до 100%;

- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 66%;

- увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий до 8,7 %

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 7,3%;

- обеспечение соотношения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры, к средней заработной плате Сахалинской области  до 119,3%;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 3,5%;

- увеличение доли объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры и отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры и отраслевого образования до 100%.

В целом предусматривается повышение уровня удовлетворенности населения в МО «Южно-Курильский городской округ» качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90%. 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа планируется к реализации в течение 2015-2020 годов.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно:

- I этап - 2015-2016 годы;

- II этап - 2017-2018 годы;

- III этап - 2019-2020 годы.

К концу первого этапа реализации  Программы планируется укрепить материально-техническую базу учреждений культуры муниципального образования посредством оснащения их специализированным оборудованием (музыкальные инструменты, светозвуковое, фондовое, экспозиционное и прочее оборудование, профессиональная звукоусилительная и звуковоспроизводящая аппаратура, автоклуб, зрительские кресла, сценические костюмы, реквизит и т.д.), что даст новый толчок развитию сферы культуры в населенных пунктах городского округа, которые смогут конкурировать в рыночных условиях, а также появится возможность увеличения уровня доходов от собственной деятельности.

На втором этапе предполагается при государственной адресной поддержке творческой деятельности обеспечить инновационное развитие сферы культуры муниципального образования.

Реализация мероприятий третьего этапа, с учетом развития инфраструктуры отрасли, повышения профессионального уровня персонала, укрепления кадрового потенциала, повышения эффективного управления отраслью на всех уровнях управления, в целом обеспечит ее комплексную модернизацию.

 

5. Перечень основных мероприятий Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения девяти основных мероприятий:

•§  Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

•§  Развитие библиотечного дела;

•§  Развитие музейного дела;

•§  Развитие киноискусства;

•§  Развитие культурно-досугового обслуживания населения;

•§  Поддержка традиционной народной культуры;

•§  Прочие мероприятия в сфере культуры;

•§  Развитие социально-культурной деятельности;

•§  Поддержка и развитие отраслевого образования, кадрового потенциала сферы культуры.

Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по сохранению и популяризации объектов культурного наследия должны стать:

•§  Обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

•§  Увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта).

Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию библиотечного дела будут:

•§  Повышение охвата населения муниципального образования библиотечным обслуживанием;

•§  Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России;

•§  Увеличение среднего числа посещений библиотек;

•§  Внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек;

•§  Увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках;

•§  Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;

•§  Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов);

•§  Обеспечение соотношения уровня средней заработной платы работников библиотек к средней заработной плате по Сахалинской области до 100 %.

Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по развитию музейного дела включают:

•§  Обеспечение сохранности и использования музейного фонда муниципального образования, развитие музея;

•§  Увеличение числа посещений музея;

•§  Увеличение числа выставок;

•§  Обеспечение соотношения уровня средней заработной платы работников музеев к средней заработной плате по Сахалинской области до 119,3%.

Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию киноискусства должны стать:

•§  Увеличение числа посещений мероприятий учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ;

•§  Обеспечение соотношения уровня средней заработной платы работников к средней заработной плате Сахалинской области до 119,3%.

Непосредственными результатами реализации основного мероприятия по развитию культурно-досугового обслуживания населения станут:

•§  Обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

•§  Увеличение числа участников клубных формирований;

•§  Увеличение числа посетителей мероприятий учреждений культурно-досугового типа;

•§  Увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий;

•§  Обеспечение поддержки дарований и творческих инициатив населения;

•§  Обеспечение поддержки организаций культуры;

•§  Обеспечение преемственности культурных традиций;

•§  Создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры муниципального образования.

Результаты реализации основного мероприятия по проведению прочих мероприятий в сфере культуры предусматривают:

•§  Совершенствование системы управления в сфере установленных полномочий органов местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ;

•§  Формирование положительного имиджа и муниципальной идентичности МО «Южно-Курильский городской округ»;

•§  Повышение профессионального рейтинга муниципальных учреждений культуры и отраслевого образования;

•§  Повышение доступности и качества услуг культуры и отраслевого образования;

•§  Создание высокопроизводительных рабочих мест;

•§  Создание условий для безопасного пребывания граждан в учреждениях культуры;

•§  Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности;

•§  Обеспечение деятельности коллективов учреждений культуры с соблюдением безопасных условий труда;

•§  Обеспечение сохранности фондов, предотвращение несанкционированных выносов культурных объектов хранения в музеях и библиотеках;

•§  Увеличение доли зданий учреждений отрасли, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нём;

•§  Увеличение доли учреждений отрасли, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них;

•§  Обеспечение проведения строительства и мероприятий по текущему и капитальному ремонту зданий муниципальных учреждений культуры и отраслевого образования.

Результаты реализации основного мероприятия по развитию социально-культурной деятельности предусматривают проведение социально-культурных мероприятий.

Непосредственные результаты реализации основного мероприятия по поддержке и развитию отраслевого образования, кадрового потенциала сферы культуры будут включать:

•§  Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

•§  Увеличение доли руководителей и специалистов учреждений культуры и отраслевого образования, прошедших повышение квалификации/переподготовку;

Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 1.

 

6. Характеристика мер государственного регулирования Программы

 

В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере культуры муниципального образования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении № 5.

7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы

 

Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, включают:

•§  Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия;

•§  Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России;

•§  Увеличение посещаемости музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год;

•§  Увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети «Интернет»;

•§  Увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

•§  Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

•§  Соотношение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры к средней заработной плате Сахалинской области;

•§  Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Сахалинской области;

•§  Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

  • Увеличение доли объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры и отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего числа объектов культуры и отраслевого образования.

Показатели будут рассматриваться в целом по муниципальному образованию.

Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложениях № 6, 6-А.

 

8. Обоснование состава и значения соответствующих целевых показателей (индикаторов) Программы

 

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

•§  Охват наиболее значимых результатов реализации Программы;

•§  Оптимизацию мониторинга выполнения программных мероприятий и отчетности.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы разработаны на основе показателей целевых показателей (индикаторов) «дорожной карты» развития сферы культуры, утвержденной постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 18.10.2013г.   № 787 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры МО «Южно-Курильский городской округ», форм статистического наблюдения в системе культуры и  документов отчетности муниципальных  учреждений, подведомственных отделу культуры МО «Южно-Курильский городской округ».

Индикаторы рассчитаны в соответствии с необходимым финансированием Программы, с учетом объективно существующих условий для оказания услуг в сфере культуры МО «Южно-Курильский городской округ». Достижение заявленных показателей зависит от фактического финансового обеспечения мероприятий Программы.

Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно отделом культуры МО «Южно-Курильский городской округ» на основании отчетов и информации о ходе реализации программных мероприятий.

Индикатор 1.1. «Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия».

Индикатор измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на улучшение состояния объектов культурного наследия, увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, оценивает деятельность по улучшению состояния объектов культурного наследия и обеспечения доступности их для населения. Рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в уполномоченном региональном органе исполнительной власти. Целевое значение показателя - 100%

Индикатор 1.2. «Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге России».

Динамика показателя определена с учетом модернизации материально-технической базы библиотек, обеспечения условий для предоставления библиотечной услуги в электронном формате.

Обеспечивает включение библиографических записей в общий российский электронный каталог. Целевое значение показателя 1,3%.

Индикаторы 1.3. «Увеличение посещаемости музейных учреждений»,  2.1 «Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий» и           2.2. «Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий»  измеряют результаты реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых культурных услуг, удовлетворение потребностей и запросов населения, формирование благоприятной и привлекательной среды проживания. Рассчитываются на основе статистических данных о деятельности муниципальных учреждений культуры, имеющихся в отделе культуры. Позволяют оценить деятельность по созданию условий населению для организации свободного времени, реализации и развития творческого потенциала, социальной адаптации, воспитанию ценностей здорового образа жизни средствами занятий различными видами творчества, искусства. Динамика показателя рассчитана с учетом модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, оказывающего культурно-досуговые услуги, увеличение численности квалифицированных кадров. Целевое значение показателей: 1.3 - 0,355 единицы, 2,1 - 8,7% 2.2 - 7,3%.

Индикатор 1.4. «Увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети «Интернет», позволяет оценить результаты деятельности учреждений по освоению современных информационных технологий и обеспечению перехода к разнообразию предложений по оказанию услуг в сфере культуры в электронной форме.  Целевое значение показателя 1.4 - 100%.

Индикатор 1.5. «Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда» оценивают повышение качества оказываемых услуг в сфере культуры путем предоставления возможности регулярного приобщения к фондам музея. Позволяет оценить результативность деятельности по обеспечению доступности населению предметов материального культурного наследия, хранящихся в музейных фондах муниципального образования. Показатель определяется на основе учетных данных о деятельности муниципального музея, имеющихся в уполномоченном муниципальном органе исполнительной власти. Динамика показателя рассчитана с учетом модернизации материально-технической базы музея, обеспечения обязательных условий экспонирования. Целевое значение показателя 1.5 - 66%.

Индикатор 3.1. - 3.1.2. «Соотношение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры к средней заработной плате Сахалинской области» «Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Сахалинской области».  Показатель 3.1. 1предусматривает повышение к 2020  году средней заработной платы работников культуры до 119,3% от средней заработной платы, сложившейся в Сахалинской области. Индикатор 3.2. «Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей». Индикатор позволяет оценить деятельность по увеличению охвата детей и подростков творческими программами, обеспечению им возможностей для формирования богатого духовного мира и ценностей здорового образа жизни, ранней профессиональной ориентации. Динамика показателя рассчитана с учетом модернизации материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, увеличения численности квалифицированных кадров, введения в эксплуатацию новых объектов. Показатель определяется на основе статистических данных о деятельности учреждений культуры и отраслевого образования детей, имеющихся в уполномоченном муниципальном органе исполнительной власти.                            Целевое значение показателя  3,5%.

Индикатор 3.3. «Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры и отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры и отраслевого образования». Индикатор измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на улучшение состояния объектов культуры и отраслевого образования. Динамика показателя позволяет в плановом режиме обеспечить условия оказания услуг в сфере культуры и отраслевого образования, в том числе реализовать мероприятия модернизации отрасли. Рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в уполномоченном муниципальном органе исполнительной власти. Целевое значение показателя  -   100%.

 

9. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, субсидий из областного бюджета.

Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 556 352,6 тыс. рублей в том числе:

I этап  -   321009,0  тыс. рублей, из них:

II этап - 764325,3  тыс. рублей, из них:

III этап - 471018,3 тыс. рублей, из них:

В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры и отраслевого образования.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении № 3.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств областного бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.

Порядок (правила) предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию муниципальной программы, направленных на достижение целей в сфере культуры, устанавливается Правительством Сахалинской области.

Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, расходов бюджета муниципального образования и средств организаций на реализацию муниципальной программы приведена в приложении № 8.

Информация по объектам капитального строительства и капитального ремонта, включенным в Программу, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Стратегическое комплексное развитие активной государственной политики, усиление инвестиционной составляющей, повышение системности регионального, межмуниципального, международного и приграничного сотрудничества, развитие инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль, ресурсного обеспечения направлений, связанных с созданием условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, развитием механизмов поддержки творческой деятельности, традиционной народной культуры, стимулированием развития новых направлений, видов и жанров искусства, обеспечением поддержки новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, развитием механизмов содействия культурным инициативам всех учреждений и всех населенных пунктов муниципального образования, гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности, модернизацией системы хранения культурных ценностей, расширением объема реставрационных и историко-охранных работ, внедрением современных информационных технологий, оказанием содействия в сохранении нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, укреплением культурного потенциала муниципального образования. Для реализации поставленных задач прогнозируется привлечение дополнительных ресурсов.

10.  Меры муниципального  регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

 

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий Программы,
в т. ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.

Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.

Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом культуры муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о результатах реализации муниципальной программы по форме, утвержденной Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ»:

а) в Министерство культуры Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»;

- готовит годовой отчет, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, о реализации муниципальной Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ» и предоставляет его:

а) в Министерство культуры Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Сахалинской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

 

12. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по приоритетным направлениям Программы.

•1.                Оценка текущей эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:

 

1   2

____ + ____

Iп1   Iп2

        E = ___________x 100%,

2

где:

E - эффективность реализации Программы (процентов);

1 и  2 - значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;

Iп1 и Iп2 - значения целевых индикаторов, утвержденные программой.

2.  Оценка текущей эффективности реализации Программы по различным ее направлениям производится путем сравнения фактически достигнутых показателей Программы за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей Программы.

Эффективность реализации Программы по различным ее направлениям оценивается как степень фактического достижения целевых показателей Программы по формуле:

 

3    4        n

____ + ____ + ... ____

Iп3    Iп4        Iпn

E1 = _____________________ x 100%,

n

 

где:

E1 - эффективность реализации Программы (процентов);

3 и Iф4 - значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;

Iп3 и Iп4 - значения показателей, утвержденные Программой;

n - количество показателей Программы.

3.  Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

- в укреплении единого культурного пространства, культурных связей муниципального образования и обеспечении доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам для различных групп граждан;

- в обеспечении сохранности объектов культурного наследия муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».



 скачать  дополнительный документ Паспорт муниципальной программы "Развитие сферы культуры в МО "Южно-Курильский городской округ" на 2015-2020 годы
 скачать  муниципальную программу МП "Развитие сферы культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»

Вернуться к муниципальной программе МП "Развитие сферы культуры в МО «Южно-Курильский городской округ»

Все муниципальные программы
Администрация
 
 
 
 
Сайт sakhalin.gov.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Электронная почта y-kurilsk@sakhalin.gov.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2016 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»


   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.