Нормативный правовой акт Собрания депутатов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» - 09.06.2015 № 43 Об утверждении отчета о результатах деятельности КСП за 2014 год. от 19.06.2015
Раздел нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» - Решения Собрания МО 2015 г.
Утвержден
решением Собрания МО
«Южно-Курильский городской округ»
от 09.06.2015г. № 43
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» за 2014 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее - КСП) в 2014 году подготовлен в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», требованиями пункта 2 статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Южно - Курильский городской округ», утвержденного решением Собрания МО от 20.12.2013г. № 43 (далее - Положение о КСП).
Основные итоги деятельности КСП в 2014 году
Организация деятельности КСП строится на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» всех форм внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
КСП, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, в 2014 году было проведено 11 контрольных мероприятий и 10 экспертно-аналитических мероприятий. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков должностным лицам органов местного самоуправления, отраслевых и функциональных органов администрации МО, руководителям проверенных бюджетных учреждений направлено 8 заключений, 4 представления и 7 предписаний.
В течение 2014 года предложения КСП, изложенные в заключениях, представлениях, предписаниях, нашли свое отражение в принятых Собранием МО «Южно-Курильский городской округ», администрацией МО «Южно-Курильский городской округ», муниципальными казенными учреждениями нормативных правовых актах и распорядительных документах.
Руководители проверенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимают меры к устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Контроль за формированием бюджета МО
и использованием средств бюджета МО
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в МО «Южно-Курильский городской округ», Положением о Контрольно-счетной палате МО «Южно-Курильский городской округ», КСП реализует свои контрольные полномочия путем проведения контрольных мероприятий. Контрольная деятельность КСП в 2014 году строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с нормами федеральных законов и законов Сахалинской области, нормативных правовых актов МО «Южно-Курильский городской округ» (далее - МО).
Всего контрольными мероприятиями в 2014 году охвачено 20 объектов: отраслевые и функциональные органы администрации МО (8 объектов), муниципальные бюджетные и казенные учреждения (12 объектов). По результатам проверок составлено 12 заключений. Объем средств бюджета, проверенных в ходе контрольных мероприятий, составил 2 314 388,9 тыс. рублей. По итогам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий КСП выявлены факты нарушения норм действующего законодательства РФ, муниципальных правовых актов МО, связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества, факты недостоверности показателей отдельных форм сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств: всего на сумму 1 782 347 тыс. рублей (77 % от суммы проверенных средств). Кроме того, выявлены многочисленные случаи нарушений и замечаний, не имеющие стоимостной оценки. В рамках заключенного соглашении о взаимодействии с прокуратурой Южно-Курильского района КСП привлекалась для проведения проверки соблюдения законодательства при размещении заказа в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ пгт.Южно-Курильск».
В течение года в КСП поступило 109 обращений согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на общую сумму 1 447 318,0 тыс. рублей, из них проведено согласований 105 на сумму 1 444 346,7 тыс. рублей. Кроме того в 2014 году КСП было проведено 8 контрольных мероприятий в 8 казенных и бюджетных учреждениях образования и культуры на предмет соблюдения субъектами проверки требований законодательства «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В результате проверок были выявлены 27 нарушений законодательства о контрактной системе. Составлено и направлено руководителям субъектов контроля 7 предписаний об устранении нарушений, руководителями субъектов контроля приняты меры по устранению выявленных нарушений. По результатам проверок материалы проверок направлялись в министерство экономического развития Сахалинской области для решения вопроса о привлечении заказчиков к ответственности в соответствии с законодательством. В свою очередь в отношении заказчиков по результатам проверок возбуждено 2 производства по делам об административном правонарушении.
КСП в 2014 году проведены экспертизы проектов решений Собрания МО по отчету администрации МО «Южно-Курильский городской округ» об исполнении бюджета за 2013 год, по проекту бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы, по внесению изменений в решение Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» о бюджете МО «Южно-Курильский городской округ» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ КСП проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год». В соответствии с Положением о бюджетном процессе в МО «Южно-Курильский городской округ» внешняя проверка бюджетной отчетности проводилась в рамках проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» за 2013 год до рассмотрения и утверждения отчета Собранием МО «Южно-Курильский городской округ».
В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета за 2013 год КСП проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 8-ми главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) МО «Южно-Курильский городской округ» за 2013 год.
По результатам проверки отчетности ГАБС установлены нарушения в виде неисполнения отдельных положений Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (внутренняя несогласованность отдельных форм бюджетной отчетности, несоответствие представленной бюджетной отчетности установленным требованиям к ее составу, неполное отражение данных в бюджетной отчетности), ненадлежащее исполнение функции главного администратора доходов бюджета комитетом по управлению муниципальной собственности, наличие несоответствия отдельных данных баланса данным главной книги по некоторым ГАБС. Результаты проверки говорят о недостаточной информативности пояснительных записок, отсутствии полной информации о результатах деятельности ГАБС. Ведомственный финансовый контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств подведомственных им бюджетополучателей при составлении бюджетной отчетности, а также внутренний финансовый контроль у бюджетополучателей за формированием бюджетной отчетности в 2013 году осуществлялся не в полной мере, что привело к фактам недостоверности показателей отдельных форм сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств на общую сумму 1 777 773,67 тыс. рублей (в т.ч. отсутствие фактического учета имущества казны муниципального образования - 1 773 649,4 тыс. рублей, искажение бюджетной отчетности - 4 124,27 тыс. рублей).
В результате внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС КСП установлены нарушения ст. 34 Бюджетного кодекса, выразившиеся в нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 2077,9 тысяч рублей, а так же несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков в сумме 4573,92 тыс. рублей, данные проверок использованы при подготовке заключения КСП на отчет об исполнении бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» за 2013 год, которое было направлено в Собрание МО «Южно-Курильский городской округ» и мэру МО «Южно-Курильский городской округ».
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» за 2013 год КСП направлено 4 представления руководителям ГАБС, в соответствии с которыми субъектами контроля принимались меры по устранению выявленных нарушений и замечаний, уточнялись показатели отчетности, начата активная работа по приведению учета имущества казны муниципального образования в соответствие с положениями законодательства, проводится работа по приведению бюджетного учета операций по администрированию доходов в разрезе видов доходов в соответствии с приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов .... местного самоуправления...и инструкции по его применению».
Основные цели и задачи на 2015 год
КСП является одним из источников объективной информации о состоянии муниципальных финансов, уровне бюджетной дисциплины и других аспектах, связанных с бюджетным процессом. Обязана прикладывать все усилия к недопущению нарушения действующего законодательства, затрагивающих интересы как муниципальных структур, так и иных участников бюджетного процесса. Необходимо отметить, что содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в их предотвращении КСП считает одним из важных направлений в своей работе. В 2015 году КСП продолжит работу по разработке и утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методик, и иных локальных нормативных актов касающихся деятельности КСП.
В целях повышения эффективности своей деятельности КСП продолжит уделять внимание качеству бюджетного планирования, повышению качества администрирования доходных источников бюджета, контролю использования муниципального имущества, контроль эффективности использования бюджетных средств.
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления аудита в сфере закупок, контроля за соблюдением требований, установленных иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в план проверок КСП на 2015 год включены вопросы аудита в сфере закупок.
Приложение 1
к отчету о деятельности
КСП МО за 2014 год
Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты
МО «Южно-Курильский городской округ» в 2014 году (тыс. руб.)
№ п/п | Показатели | |
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников |
1.1 | Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) | да |
1.2 | Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. | 2 |
1.3 | Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. | 2 |
1.4 | Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. | 2 |
1.4.1 | в том числе в отчётном году, чел. | - |
1. 2. Контрольная деятельность |
2.1 | Количество проведенных проверок: | 11 |
2.1.2 | в том числе по внешней проверке бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств | 1 |
2.1.3 | в том числе проверок в качестве органа контроля в сфере закупок | 8 |
2.2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: | 20 |
2.2.1 | органов местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ», органов администрации | 8 |
2.2.2 | муниципальных учреждений МО «Южно-Курильский городской округ» | 12 |
2.3 | Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий, всего, тыс. руб. | 2 314 388,9 |
2.4 | Выявлено нарушений законодательства, всего, тыс. руб., в том числе: | 2 077,9 |
2.4.1 | нецелевое использование бюджетных средств | - |
2.4.2 | неэффективное расходование бюджетных средств | 2 077,9 |
2.4.3 | упущенная возможность пополнения бюджета | - |
2.4.5 | нарушений, не носящих стоимостной характер | 27 |
2.4.6 | Количество внесенных КСП предложений по результатам контрольных мероприятий | 18 |
|
3. Экспертно-аналитическая деятельность |
3.1 | Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: | 10 |
3.1.1 | подготовлено заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и отчета об исполнении бюджета МО «Южно-Курильский городской округ», из них: | 8 |
3.1.2 | Объем средств, охваченных в ходе экспертно-аналитических мероприятий (объем средств утвержденных расходных обязательств в 2014г), всего, тыс. руб. | 2 314 388,9 |
| Объем выявленных при нарушений при проведении внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС(искажение отчетности) | 1 777 773,67 |
| Подготовлено заключений по проектам решения Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» и иных нормативно-правовых актов | 4 |
| | |
4. Реализация результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности |
4.1 | Направлено представлений | 4 |
4.1.1 | снято с контроля представлений | 3 |
4.2. | Направлено предписаний | 7 |
4.2.1 | снято с контроля предписаний | 7 |
4.3 | Результаты реагирования | 35 |
4.3.1 | количество исполненных предложений КСП должностными лицами проверенных организаций по результатам контрольной деятельности | 33 |
4.3.2 | количество предложений, рекомендаций КСП, учтенных при принятии нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ» по результатам экспертно-аналитической деятельности | 2 |
4.4 | Устранено нарушений на 01.01.2015г., тыс. руб. | 1 777 773,1 |
4.4.1 | Количество дел об административной ответственности по результатам проверок 44-фз | 2 |
4.4.2 | Привлечено к ответственности, чел. | 1 |
5. | Проведено согласований заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) кол-во/сумма тыс.руб | 105/ 1 444 346,7 |
5.1. | Поступило обращений о согласовании кол-во/сумма тыс.рублей | 109/ 1 447 318,0 |
6. | Количество подготовленных стандартов и методик деятельности КСП | 3 |
↓ скачать документ ↓
↓ 09.06.2015 № 43 Об утверждении отчета о результатах деятельности КСП за 2014 год. ↓
← Все нормативные правовые акты раздела Решения Собрания МО 2015 г. ←
Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Собрания МО 2015 г. Собрания депутатов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» →
← Все разделы нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» ←