Версия сайта для слабовидящих
yuzhnokurilsk.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Мэр муниципального образования
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Муниципальные программы
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ»
Бюджет
Департамент финансов МО "Южно-Курильский городской округ"
Экономика
ЖКХ
Формирование современной городской среды
Градостроительство
Транспорт
Образование
Культура
Сельское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бесплатная юридическая помощь
Противодействие терроризму и экстремизму
Доступная рыба
Потребительский рынок
Отделы по исполнению полномочий органов местного самоуправления
Доступная среда
Проект планировки территории и проект межевания по объекту:
Административная комиссия муниципального образования
Департамент управления муниципальной собственностью МО "Южно-Курильский городской округ"
Прокурор разъясняет
Общественные обсуждения о проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы
Прямая линия связи для инвесторов
Налоговая инспекция информирует
Подключение к системам теплоснабжения, подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения)
Внедрение электронной ветеринарной сертификации на территории МО
Молодежь, спорт
Взаимодействие с институтами гражданского общества
Социальная защита
Эвакуационная комиссия
Присяжные заседатели
Туризм
Перечень сведений подлежащих представлению с использованием координат.
Азбука здоровья.
Диспансеризация
Каталог открытых данных
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
Услуги
Информация для кандидатов в кадровый резерв администрации МО
КОРОНАВИРУС 19
Меры, принимаемые в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки, с связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
График личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования
Национальные проекты
КОНКУРСЫ
Программы АО "Сахалинского ипотечного агентства"
ПЛАН проведения месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в МО «Южно-Курильский городской округ»
Почетный гражданин
Предоставление услуг (210 ФЗ)
Муниципальный контроль
Афиша
Расписание транспорта
Пенсионный фонд

Муниципальные программы


Дополнительный документ Внесение изменений в программу по состоянию на 25.03.2016
от 28.03.2016
к муниципальной программе Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы"
от 03.12.2014

Описание: GERB

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЮЖНО – КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  25.03.2016г.  № 242

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 07.04.2015 № 291

 

 

 

 

В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012  № 717, государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 427,  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Сахалинской области от 15.07.2011 № 81-ЗО «О развитии сельского хозяйства Сахалинской области», руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 07.04.2015 № 291 (далее – Программа) следующие изменения:

1.1. В пункт 18 «Приобретение комбикормов для ЛПХ, в том числе» строка МБ (местный бюджет), строка ОБ (областной бюджет) (местный бюджет)

 

Всего, тыс. рублей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

МБ

40865,0

1965,0

2400,0

7300,0

7300,0

7300,0

7300,0

7300,0

ОБ

502,7

110,0

24,2

73,7

73,7

73,7

73,7

73,7

 

1.2. В пункт 15 «Приобретение и размещение на сельскохозяйственном рынке лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы» строка МБ (местный бюджет)

 

Всего, тыс. рублей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

МБ

928,3

0,0

928,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

         

 

1.3.  В пункт 16 «Содержание сельскохозяйственного рынка» строка МБ (местный бюджет)

 

Всего, тыс. рублей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

МБ

4312,7

430,3

487,97

625,0

662,5

702,3

702,3

702,3

         

 

1.4. Дополнить приложение № 2 к Программе следующими мероприятиями:

- пункт 20 «Возмещение части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

 

Всего, тыс. рублей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1500,0

0,0

0,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

- пункт 21 «Возмещения выпадающих доходов при реализации населению услуг по помывке в муниципальных банях , расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

 

Всего, тыс. рублей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

56684,9

0

6684,87

10000

10000

10000

10000

10000

 

1.5. Объемы бюджетных ассигнований Программы изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составит  всего 784001,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     3055,3 тыс. рублей;

2015 год – 9597,08 тыс. рублей;

2016 год – 115683,61 тыс. рублей;

2017 год – 231258,89 тыс. рублей;

2018 год – 312022,84 тыс. рублей;

2019 год –   54255,10 тыс. рублей;

2020 год –   58128,30 тыс. рублей.

из них:

– средства областного бюджета – 523634,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –       1965,0   тыс. рублей;

2015 год –   2400,0 тыс. рублей;

2016 год –   76814,1 тыс. рублей;

2017 год –   179668,9  тыс. рублей;

2018 год –   246192,8   тыс. рублей;

2019 год –     8188,9 тыс. рублей;

2020 год –     8377,7 тыс. рублей.

– средства местного бюджета – 86863,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     1090,3   тыс. рублей;

2015 год –   7197,1 тыс. рублей;

2016 год –   18957,3 тыс. рублей;

2017 год –   28146,4 тыс. рублей;

2018 год –     29462,8  тыс. рублей;

2019 год –       986,4   тыс. рублей;

2020 год –       1023,1 тыс. рублей.

  внебюджетные средства – 173,503,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –  0           тыс. рублей;

2015 год – 0            тыс. рублей;

2016 год – 19885,3 тыс. рублей;

2017 год – 23443,6 тыс. рублей;

2018 год – 36367,2 тыс. рублей;

2019 год – 45079,8 тыс. рублей;

2020 год – 48727,5 тыс. рублей».

1.4. Дополнить Паспорт муниципального образования в разделе «Задачи Программы» следующим мероприятием:

«-улучшение социально-бытового обслуживания население МО «Южно-Курильский городской округ» и услугами по помывке в банях»;

«-обеспечение «Доступной рыбой» сельские населенные пункты на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

1.5. Дополнить раздел 1 «Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы» следующими абзацами:

- абзац 2 «В том числе улучшение социально-бытового обслуживания население МО «Южно-Курильский городской округ» (услуги по помывке в банях). Бытовое обслуживание позволяет удовлетворять повседневные жизненные потребности граждан в работах и услугах. С этой целью необходимо создавать качественные услуги населению в сельской местности и обеспечивать как можно большим количеством бытовых услуг».

2. Финансовому управлению МО «Южно-Курильский городской округ» при внесении поправок в бюджет на 2015 год предусмотреть денежные средства с учетом внесенных изменений в Программу, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

3. Изложить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 07.04.2015  № 291  с учетом изменений и дополнений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления (прилагается).

4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «На рубеже» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» www.yuzhnokurilsk.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на            вице-мэра МО «Южно-Курильский городской округ» А.Л. Задирако.

 

 

 

 

Мэр МО                                                                                                    В.Д. Соломко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации МО

                                                                                                 «Южно-Курильский городской округ»

от 03.12.2014г.   1077

(с учетом изменений и дополнений постановления от 07.04.2015 № 291)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 «РАЗВИТИЕ  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ                 

В  МУНИЦИПАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ                            «ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»                         НА  2014 - 2020  ГОДЫ»

 

 

П А С П О Р Т

муниципальной Программы

 

 

Ответственный исполнитель Программы

Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

 

Соисполнители Программы

Финансовое управление МО «Южно-Курильский городской округ».

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ».

Сельскохозяйственные товаропроизводители, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории Южно-Курильского городского округа.

 

 

 

Цели Программы

 

 

– создание и развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования « Южно-Курильский городской округ»;

обеспечение населения муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» качественными продуктами питания, произведенными местными сельскохозяйственными товаропроизводителями;

сохранение и воспроизводство, используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

– регулирование рынка сельскохозяйственной продукции.

Задачи Программы

 

- создание условий функционирования сельского хозяйства;

обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;

– поддержка малых форм хозяйствования;

– обеспечение занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

– обеспечение повышения энергоэффективности на территории МО «Южно-Курильский городской округ» за счет организации процесса комплексного энергосбережения в предприятиях агропромышленного комплекса»;

- улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;

- развитие инженерных сетей электроснабжения, подъездных дорог в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях;

- улучшение социально-бытового обслуживания население МО «Южно-Курильский городской округ» и услугами по помывке в банях;

- обеспечение «Доступной рыбой» сельские населенные пункты на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;

- организация информационного обеспечения участников Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Индекс производства продукции  сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий  (в сопоставимых ценах).

2. Индекс производства продукции  растениеводства в хозяйствах всех категорий  (в сопоставимых ценах).

3. Индекс производства продукции  животноводства в хозяйствах всех категорий  (в сопоставимых ценах).

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап 2014 – 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составит  всего 784001,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     3055,3 тыс. рублей;

2015 год – 9597,08 тыс. рублей;

2016 год – 115683,61 тыс. рублей;

2017 год – 231258,89 тыс. рублей;

2018 год – 312022,84 тыс. рублей;

2019 год –   54255,10 тыс. рублей;

2020 год –   58128,30 тыс. рублей.

из них:

– средства областного бюджета – 523634,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –       1965,0   тыс. рублей;

2015 год –   2400,0 тыс. рублей;

2016 год –   76814,1 тыс. рублей;

2017 год –   179668,9  тыс. рублей;

2018 год –   246192,8   тыс. рублей;

2019 год –     8188,9 тыс. рублей;

2020 год –     8377,7 тыс. рублей.

– средства местного бюджета – 86863,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     1090,3   тыс. рублей;

2015 год –   7197,1 тыс. рублей;

2016 год –   18957,3 тыс. рублей;

2017 год –   28146,4 тыс. рублей;

2018 год –     29462,8  тыс. рублей;

2019 год –       986,4   тыс. рублей;

2020 год –       1023,1 тыс. рублей.

  внебюджетные средства – 173,503,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –  0           тыс. рублей;

2015 год – 0            тыс. рублей;

2016 год – 19885,3 тыс. рублей;

2017 год – 23443,6 тыс. рублей;

2018 год – 36367,2 тыс. рублей;

2019 год – 45079,8 тыс. рублей;

2020 год – 48727,5 тыс. рублей».

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост основных натуральных показателей  к  2020 году относительно  2013 года:

– производство картофеля – 109,9% , овощей    128,6%;

– увеличение  производства  скота  и  птицы  (в живом весе) –  в 3 раза;

– увеличение производства молока –  в 3,5 раза;

 увеличение производства яиц –  в 3,7 раза.

Создание новых 24 рабочих мест.

 

 

1.     ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

         Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы» разработана в соответствии с государственной программой Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 427.

 Сельское хозяйство  играет важную роль в экономике муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», в развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения свежими продуктами питания (мясом, молоком, яйцами, картофелем, овощами). В том числе за счет продукции собственного производства. Садоводческие, огороднические и животноводческие кооперативы (объединения) образуются для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство за свой счет и своим трудом в интересах семьи, обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной для малообеспеченных граждан, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров и граждан, не задействованных в сельскохозяйственных и промышленных отраслях экономики МО «Южно-Курильский городской округ», а также частичное решение жилищной проблемы для больших семей.

Отличительной особенностью сельскохозяйственного производства муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» является:

– значительные транспортные затраты и высокие издержки производства, обусловленные неблагоприятными природно-климатическими условиями;

– отсутствие сырьевой базы (зерновых) для производства комбикормов, отсутствие перерабатывающей и сбытовой инфраструктуры и, в связи с этим, низкая конкурентоспособность производимой сельскохозяйственной продукции и зависимость производства от поставок с материка.

По состоянию на 01.01.2014г. на территории сельских населенных пунктов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» проживают  3824 человека, или 35,2% всего населения городского округа.

В настоящее время на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» осуществляют деятельность 2 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее – КФХ), 445 личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ), граждане занимающиеся садоводческим, огородническим и дачным хозяйством.

Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2013 году составил 57,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составило 126%  к уровню 2012 года. В 2013 году валовой сбор картофеля во всех категориях хозяйств составил 118,3 тонны, что на 4,3 тонны больше, чем в 2012 году. Валовой сбор овощей составил 28 тонн, или 80,5% по отношению к 2012 году. Производство основных видов животноводческой продукции к уровню 2012 года составило: молока – 113,5% (526,3 тонны), мясо (скота и птицы) – 96,8%  (74,8 тонны), яйца – 185,8% (464,6 тыс. штук).

В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства и их отставания от темпов развития других отраслей экономики.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение целого комплекса проблем села, в том числе социальных.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

– финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;

– опережение  темпов роста расходов на производство продукции над темпами роста доходов от ее реализации из-за высокого уровня издержек и ограниченного сбыта;

- отсутствие  объектов инженерной инфраструктуры электроснабжения, подъездных дорог к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.

Комплексная оценка социально - экономической ситуации в сельском хозяйстве муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители, расположенные на ее территории, функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, низким уровнем инвестиций, а также недостаточной финансовой поддержкой.

Для успешного выполнения перечисленных вопросов, необходимо:

- Улучшить социально-бытовые условия в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей МО «Южно-Курильский городской округ». Для достижения указанной цели необходимо продолжить развитие инженерных сетей электроснабжения, подъездных дорог к садоводческим некоммерческим объединениям граждан. Указанные задачи предполагается решать с использованием программно-целевого метода и комплексного подхода.

- Рассмотреть вопрос о строительстве сельскохозяйственного рынка с большей площадью, оснащенного холодильными камерами для хранения продукции сельхоз производителей.  Необходимо, чтобы рынок отвечал современным требованиям и располагался в удобном и доступном не только для сельскохозяйственных товаропроизводителей, но также и для покупателей сельскохозяйственной продукции, месте.

Вместе с тем, необходимо создать условия для устойчивого развития сельского хозяйства городского округа, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства. В том числе улучшение социально-бытового обслуживания население МО «Южно-Курильский городской округ» (услуги по помывке в банях).  Бытовое обслуживание позволяет удовлетворять повседневные жизненные потребности граждан в работах и услугах. С этой целью необходимо создавать качественные услуги населению в сельской местности и обеспечивать как можно большим количеством бытовых услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271                   «О розничных рынка и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» необходимо приобретение и размещение на сельскохозяйственном рынке лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов.

На территории городского округа существует сельскохозяйственный рынок. Его содержание  осуществляется  на основании заключения Договора комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» с организацией, которая является управляющей компанией для управления муниципальным рынком. Договор заключается на предмет: «Предоставление субсидии из бюджета  МО «Южно-Курильский городской округ» в целях возмещения затрат, образующихся в результате содержания муниципального имущества помещения рынка (литер А1) в пгт. Южно-Курильск». Источником финансирования по настоящему Договору является местный бюджет.

Создание убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш для убоя крупного рогатого скота (КРС) и/или свиней с последующей переработкой мяса и производства полуфабрикатов на территории городского округа, согласно статьи 19 ТР ТС 021/2011г. и соответствующего требованиям ТР ТС 021/2011г., ТР ТС 034/2013г., решит вопрос убоя сельскохозяйственных животных.

Строительство современного тепличного комплекса в пгт. Южно-Курильск  решит ряд проблем в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ»: круглогодичное снабжение продукцией растениеводства население городского округа, поставка свежих овощей в детские дошкольные учреждения, школы, больницы.

Решение данных  задач создаст стабильность в обеспечении населения городского округа качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей и увеличит спрос на продукцию сельскохозяйственных производителей.

Динамика развития сельского хозяйства до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости сельского хозяйства, с другой стороны –  сохранится вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году должно вырасти по отношению к 2013 году в 4,6 раза. Рост продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства продукции растениеводства (на 61,6%) и животноводства (в 5,1 раза). Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение объемов поддержки за счет областного и местного бюджетов.

Настоящая Программа разработана для решения отдельных вышеуказанных проблем и направлена на содействие эффективной реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства.

В плане ресурсосбережения в животноводстве перспективна разработка комплекса мероприятий по совершенствованию структуры кормопроизводства. Замена зерновых кормов травяными, на производство которых затрачивается меньше энергии, что ведет к значительной экономии энергетических ресурсов. Системы содержания и кормления, животных с организацией многолетних культурных пастбищ и загонной пастьбы жи­вотных ведет к снижению энергоемкости животноводческой продукции в 2-3 раза в сравнении со стойловым содержанием животных.

В растениеводстве необходимо провести коренную переоценку применяемых технологий возделывания культур с целью существенного сокращения энергетических затрат. Для того чтобы снизить энергетические затраты, при основной обработке почвы целесообразно применять ресурсосберегающие приемы обработки почвы. В качестве последних, выступают плоскорезная обработка почвы, мелкое лемешное лущение, дискование.

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ

 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целями Программы являются:

– устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов (повышение занятости), повышения уровня жизни сельского населения;

– обеспечение населения доступными качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов;

– создание сельскохозяйственного товаропроизводителя (животноводческой фермы);

 ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего растениеводства и животноводства;

 сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

– поддержка личных подсобных хозяйств.

Для достижения указанных целей предусматривается решение основных задач, включенных в муниципальную Программу:

– создание производственной базы животноводческой фермы для выпуска продукции с высокой степенью переработки;

– создание основных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя, наращивание ресурсного потенциала отрасли;

– увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;

– обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства    сельскохозяйственной продукции;

– стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

– повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции;

– поддержка малых форм хозяйствования;

– создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

– предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Программа имеет социально ориентированный характер.

     

 

 

 

 

 

3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате реализации муниципальной Программы в 2020 году будет обеспечен рост к уровню 2013 года следующих основных показателей:

– производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий – в 4,6 раза,  в том числе производство продукции растениеводства    

– на 61,6%, производство продукции животноводства – в 5,1 раза. В 2014-2020 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства.

Объем производства сельскохозяйственной продукции  в хозяйствах всех категорий городского округа по годам реализации Программы представлен в приложении № 1.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов продукции открытого и закрытого грунта, птицеводства и животноводства.

Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста развития сельского хозяйства могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов имеющихся в аграрном секторе.

К основным рискам относятся следующие:

– макроэкономические риски, обусловленные снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса.

– природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

– социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;

– законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельхозтоваропроизводителям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

 

 

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальную Программу предполагается реализовать в один этап 2014-2020 годы.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основные мероприятия муниципальной Программы предусматривают комплекс мер, направленных на достижение целей муниципальной Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе устойчивого развития сельских территорий.

  Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по:

– устойчивому развитию сельских территорий;

 созданию общих условий функционирования сельского хозяйства;

 развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства                      (животноводства и растениеводства);

– регулированию рынка сельскохозяйственной продукции.

 

Устойчивое развитие сельских территорий

 

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, повышение доходов населения от занятости в сельском хозяйстве.

 

 

Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

 

Несмотря на значимость сельского хозяйства, отсутствует приток инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство    отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что влияет на уровень инвестиционной привлекательности.

Для изменения сложившейся тенденции, требуется активное привлечение капитала в отрасль.

 

 

Развитие растениеводства

 

Повышение эффективности отрасли растениеводства в муниципальной Программе связано:

- с приобретением техники, минеральных удобрений, проведение мероприятий по коренному улучшению земель, известкованием, приобретения качественных семян;

- со строительством современной стеклянной теплицы, с полной системой климатического контроля, включая многоконтурную систему отопления, энергосберегающими экранами, вентиляцией, системой подачи СО2, системой искусственного освещения, капельного орошения субстрата, дренажной системой.

Строительство высокотехнологичного тепличного комплекса – одно из перспективных направлений развития агропромышленного комплекса МО «Южно-Курильский городской округ».

Здоровый образ жизни и, как следствие, потребление овощей и зеленных культур в холодное время года становится всё популярнее.

Качество и свежесть импортной продукции вызывают серьезную озабоченность из-за применения запрещенных в Российской Федерации химических средств защиты растений и биостимуляторов, а также большого расстояния до пункта сбыта.

Отрасль защищенного грунта в городском округе не развита. Обширный неосвоенный производителями рынок закрытого овощеводства имеет низкую конкуренцию, в основном, из-за первоначальных высоких инвестиций. Однако возможности тепличного бизнеса недооценены. Использование современных конструкций, энергосберегающих технологий, агротехнологий позволяет получать высокий урожай и стабильную прибыль.

Для строительства тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта предполагается поддержка государства в виде субсидии, в части затрат на выполнение мероприятий, направленных реализацию данной муниципальной программы. Высокие капитальные вложения требуют привлечения и средств инвесторов.

Администрация МО «Южно-Курильский городской округ» является исполнителем федеральных целевых программ, предусматривающих капитальные вложения в объекты муниципальной собственности. Уровень софинансирования из областного бюджета 99,9 % из бюджета МО «Южно-Курильский городской округ 0,1 %, согласно Постановлению Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования из областного бюджета отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий по вопросам местного значения на 2015 - 2017 годы»

Низкий уровень применяемых технологий, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.

Основными мероприятиями по развитию растениеводства являются следующие:

1. обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;

2. приобретение сельскохозяйственной техники;

3. поддержание почвенного плодородия.

Мероприятиями по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения:

известкование кислых почв;

внесение органических удобрений;

приобретение и внесение минеральных удобрений.

Возделывание сельскохозяйственных культур без удобрений снижает содержание элементов питания в почве. Вынос элементов питания растениями уменьшают плодородие почв. Ежегодный дефицит необходимо устранять.

Субсидии за счет областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермер-

ским) хозяйствам, индивидуальным  предпринимателям – производителям сельскохозяйственной продукции на территории городского округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в части затрат на выполнение мероприятий, направленных на повышение плодородия и качества почв, включая:

а) внесение минеральных удобрений;

б) внесение известняковой муки;

в) внесение органических удобрений.

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год, по установленным ставкам на 1 гектар площади выполнения мероприятий.

 

Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

 

Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно повышающихся цен на продовольствие, повысить уровень жизни граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, частично решить проблему организации отдыха детей и подростков, а также решить проблемы занятости пенсионеров и граждан, не задействованных в сельскохозяйственных и промышленных отраслях экономики МО «Южно-Курильский городской округ».

Растущее бремя содержания земельного участка может привести к существенному сокращению числа некоммерческих объединений граждан на территории МО «Южно-Курильский городской округ». В случае ликвидации некоммерческих объединений граждан муниципальные образования как собственники территории будут вынуждены взять на баланс инфраструктуру садоводств.

Основной целью Программы является улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей городского округа.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) развитие инженерных сетей электроснабжения и подъездных дорог к садоводческим некоммерческим объединениям граждан;

2) создание условий для выполнения на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан и прилегающей к ней территории (в границах санитарной зоны) экологических и санитарных требований.

Указанные задачи предполагается решать с использованием программно-целевого метода и комплексного подхода.

 

Приоритетное развитие животноводства

 

Производство животноводческой продукции к 2020 году планируется обеспечить за счет строительства помещения  животноводческой фермы на 200 голов дойного стада, телятника на 304 головы, помещения  на 5000 голов кур-несушек.

Также в перспективе развития животноводства запланированы мероприятия по строительству убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш для убоя крупного рогатого скота (КРС) и/или свиней с последующей переработкой мяса и производства полуфабрикатов на территории городского округа.

Целями осуществления мероприятий по развитию животноводства являются удовлетворение спроса населения в продукции животноводства (молоко, мясо и яйца), занятости населения, а также увеличение производства продукции животноводства.

Целью мероприятий является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства:

создание убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш для убоя крупного рогатого скота (КРС) и/или свиней с последующей переработкой мяса и производства полуфабрикатов на территории городского округа;

– внедрение ресурсоэнергосберегающих технологий содержания скота и кормопроизводства;

– обеспечение финансирования проектных работ и строительства помещения  животноводческой фермы на 200 голов дойного стада телятника на 304 головы, помещения  на 5000 голов кур-несушек;

финансирование приобретения  племенных телок, поголовья кур-несушек;

создание кормовой базы;

улучшение пастбищ за счет внесения минеральных удобрений;

увеличение производства качественной, экологически чистой продукции птицеводства и животноводства, ее реализация на внутреннем рынке;

– улучшение воспроизводства и сохранности поголовья;

– стабилизация и рост численности поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах  и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

– повышение конкурентоспособности местной продукции животноводства.

Реализация мероприятий позволит обеспечить к 2020 году увеличение производства в год:

1. молока до 1828  тонн,  что превысит уровень 2013 года в 3,5 раза;

2. мяса скота в живом весе до 224 тонны, что превысит уровень 2013 года в 3 раза;

3. яиц до 1740 тыс. штук, что превысит уровень 2013 года в 3,7 раза.

Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий городского округа по годам реализации Программы представлено в приложении № 3.

 

Мероприятие по поддержке животноводства в личных подсобных хозяйствах

 

Возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна за счет средств местного бюджета и субсидии  из областного бюджета.

Реализация данного мероприятия направлена на развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах:

– стимулирование укрепления кормовой базы.

Реализация данного мероприятия позволит решить ряд задач, а именно:

– обеспечить доставку комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы и фуражного зерна для птицы (далее - комбикорма), содержащихся в личных подсобных хозяйствах, до населенных пунктов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»;

– создать условия по обеспечению полноценной кормовой базы животноводства в личных подсобных хозяйствах путем удешевления стоимости комбикормов.

Удешевление стоимости приобретаемых комбикормов достигается за счет предоставления субсидии на компенсацию транспортных расходов поставщикам комбикормов.

Долевое участие областного и муниципального бюджетов осуществляется на основании настоящей муниципальной программы в соотношении: областной бюджет до 99%,  бюджет муниципального образования не менее 1%.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета определяется исходя из лимита бюджетных ассигнований, направленных на эти цели.

Отбор получателей субсидии и организация выполнения мероприятия осуществляется администрацией МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с Порядком предоставления данного вида поддержки, утвержденным нормативным актом муниципального образования.

Исполнителями настоящего мероприятия являются администрация МО «Южно-Курильский городской округ» и субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие поставку комбикормов.

 

Повышение финансовой устойчивости малых

форм хозяйствования на селе

 

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.

Указанные цели будут достигнуты через:

– обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств  к кредитам;

– повышение доходов сельского населения.

Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться  посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, индивидуальным предпринимателям российскими кредитными организациями.

 

Мероприятия по регулированию рынков

сельскохозяйственной продукции

 

Основными задачами указанного направления являются увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию.

Создание цивилизованной системы торговли сельскохозяйственной продукцией. Определяющими мерами должны стать:

 формирование инфраструктуры в части строительства сельскохозяйственного рынка с большей площадью, оснащенного холодильными камерами для хранения продукции сельхоз производителей и лабораторией.

Структура организованной торговли сельскохозяйственной продукцией, должна складываться из:

– реализации продукции через сельскохозяйственный рынок;

– поставок продукции по прямым связям с животноводческой формой  в розничную сеть.

Решение данных вопросов создаст стабильность в обеспечении населения городского округа  качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей и увеличит спрос на данную продукцию.

 

Мероприятия  по развитию информационно-консультационной системы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Реализация мероприятия направлена на повышение уровня информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей, инвестиционной привлекательности отрасли, распространение современных знаний, достижений науки и передового опыта в агропромышленном производстве, формирования позитивного образа (имиджа) развития агропромышленного комплекса и уважительного отношения к профессиям сельскохозяйственного профиля.

В рамках данного мероприятия предусматривается проведение совещаний, «круглых столов», публикации в СМИ, индивидуальных консультаций по проблемам использования механизмов финансовой поддержки сельского хозяйства путем обращения по телефону, на официальный сайт администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Реализация данного мероприятия не потребует затрат из средств местного бюджета.

Исполнителем настоящего мероприятия является отдел экономики, прогнозирования и ценообразования  администрации МО «Южно-Курильский городской округ».

 

6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий муниципальной Программы регламентируется федеральным и региональным законодательством.

На момент принятия муниципальной Программы дополнительных мер правового регулирования на территории МО «Южно-Курильский городской округ»  для достижения целей муниципальной Программы не требуется.

В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

При разработке нормативных правовых актов их содержание будет основываться на те мероприятия, которые запланированы в настоящей Программе.

Наряду с этим, планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с внесением изменений в настоящую Программу.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

 

Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к Программе.

 

 

 

8. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Программы определены в соответствии с государственной программой  Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы» от 06.08.2013г. № 427, Соглашением между Министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области и администрацией МО «Южно-Курильский городской округ» о реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы от 29.05.2014г. № 11-4/2-1-2014, а также целями реализуемых мероприятий муниципальной Программы.

Индикаторы (показатели) муниципальной Программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в количественном, стоимостном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.

 

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы формируются за счет средств  бюджета Сахалинской области,  консолидированного бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и внебюджетных источников.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составит  всего 784001,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     3055,3 тыс. рублей;

2015 год – 9597,08 тыс. рублей;

2016 год – 115683,61 тыс. рублей;

2017 год – 231258,89 тыс. рублей;

2018 год – 312022,84 тыс. рублей;

2019 год –   54255,10 тыс. рублей;

2020 год –   58128,30 тыс. рублей.

из них:

– средства областного бюджета – 523634,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –       1965,0   тыс. рублей;

2015 год –   2400,0 тыс. рублей;

2016 год –   76814,1 тыс. рублей;

2017 год –   179668,9  тыс. рублей;

2018 год –   246192,8   тыс. рублей;

2019 год –     8188,9 тыс. рублей;

2020 год –     8377,7 тыс. рублей.

– средства местного бюджета – 86863,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –     1090,3   тыс. рублей;

2015 год –   7197,1 тыс. рублей;

2016 год –   18957,3 тыс. рублей;

2017 год –   28146,4 тыс. рублей;

2018 год –     29462,8  тыс. рублей;

2019 год –       986,4   тыс. рублей;

2020 год –       1023,1 тыс. рублей.

  внебюджетные средства – 173,503,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –  0           тыс. рублей;

2015 год – 0            тыс. рублей;

2016 год – 19885,3 тыс. рублей;

2017 год – 23443,6 тыс. рублей;

2018 год – 36367,2 тыс. рублей;

2019 год – 45079,8 тыс. рублей;

2020 год – 48727,5 тыс. рублей».

 

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год либо его корректировке в текущем финансовом году, исходя из возможностей  местного и областного бюджетов.

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Ресурсное обеспечение с разбивкой по мероприятиям и годам реализации Программы представлено в приложении № 2.

 

 

10. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся:

– изменение федерального и областного законодательства в сфере государственной поддержки сельского хозяйства;

– недофинансирование Программы;

– потеря актуальности мероприятий Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

– мониторинга реализации мероприятий Программы;

– представление отчетности по Программе;

– корректировки мероприятий Программы;

– информирование  крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках Программы;

– мониторинга эффективности бюджетных вложений в Программу.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – отделом экономики, прогнозирования и ценообразования администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

– организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

– проводит оценку эффективности хода реализации Программы;

– ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о результатах реализации муниципальной Программы по форме, утвержденной Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ»:

а) в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»;

  в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ»;

– готовит годовой отчет, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, о реализации муниципальной Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ» и предоставляет его:

а) в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»;

  в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ».

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Сахалинской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

 

11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов (приложение № 1) с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Фактическое значение целевых индикаторов определяется на основании официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, при помощи оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

 

Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

E - эффективность реализации Программы, процентов;

ТF1, ТF2, ТF3 - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;

ТN1, ТN2, ТN3 - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;

M - количество индикаторов Программы.

 

 

 


Приложение № 1

к муниципальной Программе «Развитие сельского

хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной

 продукции  в муниципальном образовании «Южно-

Курильский  городской округ»  на 2014-2020 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от  _____________ 2015г. № ______

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной Программы

 

№ п/п

Индикаторы (показатели)

ед.    изм.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

46

49,6

58,1

87,5

127,6

158,1

182,9

210,9

2

Индекс производства продукции  сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий  (в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

101,6

102,6

110,8

144,5

138

117,9

111

111

3.

Объем продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

7,3

7,5

8,1

8,6

9,3

10,1

10,9

11,8

4.

Индекс производства продукции  растениеводства в хозяйствах всех категорий  (в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

99,2

100,8

101,7

101,9

102,6

103,2

103,6

104,1

5

Объем продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

38,7

42,1

50,0

78,9

118,0

148,0

172,0

199,1

6.

Индекс производства продукции  животноводства в хозяйствах всех категорий   (в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

102,9

100,1

113,0

151,4

141,9

119,1

111,5

111,5

Развитие растениеводства

 

Производство продукции растениеводства в хозяйствах все категорий:

         

7.

Картофель

тонн

118,3

120

125

126

128

130

130

130

8.

Овощи

тонн

28

29

31

33

35

36

36

36

Развитие животноводства

 

Производство продукции животноводства в хозяйствах все категорий:

         

9.

Производство скота и птицы (в живом весе)  в хозяйствах всех категорий

тонн

74,8

75

98

152

155

183

218

224

10.

Производство молока

тонн

526,3

527,0

529

897

1444

1662

1751

1828

11.

Производство яиц

тыс. штук

464,6

650

660

670

680

690

1115

1740

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной Программе «Развитие сельского

хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной

 продукции  в муниципальном образовании «Южно-

Курильский  городской округ»  на 2014-2020 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от  _____________ 2015г. № _______

Ресурсное обеспечение мероприятий развития сельского хозяйства

МО «Южно-Курильский городской округ» по направлениям на 2014-2020 годы

 

№ п/п

Показатели

Всего тыс. руб.

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1.

Объекты капитального строительства

305550,0

550,0

0,0

55000,0

120000,0

130000,0

0,0

0,0

 

ОБ

210000,0

0,0

0,0

35000,0

84000,0

91000,0

0,0

0,0

 

МБ

65550,0

550,0

0,0

15000,0

24000,0

26000,0

0,0

0,0

 

ВнБ

30000,0

0,0

0,0

5000,0

12000,0

13000,0

0,0

0,0

2

Приобретение молодняка КРС,

 в том числе:

1. Телок молочного направления

2. Быков производителей

25300

0

0

12500

12500

12500

12500

300

300 

0

0

 

ОБ

22770

0

0

11250

11250

270

0

0

 

МБ

1265

0

0

625

625

15

0

0

 

ВнБ

965

0

0

625

625

15

  

3

Приобретение комбикормов

16759,2

0,0

0,0

1412,0

2943,0

3203,8

4600,2

4600,2

 

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ВнБ

16759,2

0,0

0,0

1412,0

2943,0

3203,8

4600,2

4600,2

4

Приобретение известняковой муки

31500,0

0,0

0,0

6300,0

6300,0

6300,0

6300,0

6300,0

 

ОБ

1560,5

0,0

0,0

312,1

312,1

312,1

312,1

312,1

 

МБ

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

ВнБ

35927,4

 

0

0

5987,9

5987,9

5987,9

5987,9

5987,9

5

Приобретение минеральных удобрений

22382,0

0,0

0,0

1705,0

3131,0

5177,0

5983,0

6386,0

 

ОБ

2801,5

0,0

0,0

394,3

507,0

622,6

575,6

702,0

 

МБ

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

ВнБ

25264,5

0

0

1310,7

2624

4554,4

5407,4

5684

6

Приобретение семян кормовых культур

324,4

0,0

0,0

0,0

3,1

159,1

3,1

159,1

 

ОБ

129,6

0,0

0,0

0,0

1,2

63,6

1,2

63,6

 

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ВнБ

194,8

0,0

0,0

0,0

1,9

95,5

1,9

95,5

7

Приобретение сельскохозяйственной техники

16305,0

0,0

0,0

12090,0

2180,0

2035,0

0,0

0,0

 

ОБ

11413,5

0

0

8463

1526

1424,5

 

0

 

0

 

МБ

3261

0

0

2418

436

407

 

0

 

0

 

ВнБ

1630,5

0

0

1209

218

203,5

 

0

 

0

8

Заработная плата с начислениями

                   (ВнБ)

74883,0

0,0

0,0

3221,7

8826,3

17855,7

21128,7

23850,6

9

Электроэнергия

(ВнБ)

5050,0

0,0

0,0

250,0

500,0

1000,0

1650,0

1650,0

10

Горючесмазочные материалы (ВнБ)

5914,5

   

1036,0

1140,5

1368,6

1505,4

11

Ремонтные материалы

 (ВнБ)

195,0

0,0

0,0

5,0

15,0

25,0

40,0

110,0

12

Приобретение линий переработки сельхоз продукции

9750,0

0,0

0,0

0,0

4850,0

4900,0

0,0

0,0

 

ОБ

2925,0

0,0

0,0

0,0

1455,0

1470,0

0,0

0,0

 

МБ

3900,0

0,0

0,0

0,0

1940,0

1960,0

0,0

0,0

 

ВнБ

2925,0

0,0

0,0

0,0

1455,0

1470,0

0,0

0,0

13

Прочие затраты (ВнБ)

16953,2

0,0

0,0

0,0

2779,5

4034,7

4895,1

5243,9

14

 

Приобретение комбикормов для ЛПХ, в том числе:

41367,7

2075,0

2424,2

7373,7

7373,7

7373,7

7373,7

7373,7

 

ОБ

40865,0

1965,0

2400,0

7300,0

7300,0

7300,0

7300,0

7300,0

 

МБ

502,7

110,0

24,2

73,7

73,7

73,7

73,7

73,7

 

ВнБ

        

15

Приобретение и размещение на сельскохозяйственном рынке лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы

928,3

0,0

928,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ОБ

        
 

МБ

928,3

0,0

928,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ВнБ

        

16

Содержание сельскохозяйственного рынка

4312,7

430,3

487,97

625,0

662,5

702,3

702,3

702,3

 

ОБ

        
 

МБ

4312,7

430,3

487,97

625,0

662,5

702,3

702,3

702,3

17

Создание убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш для убоя крупного рогатого скота (КРС) и/или свиней с последующей переработкой мяса и производства полуфабрикатов на территории городского округа

18322,43

0

0

1335,0

16987,43

0

0

0

 

ОБ

18139,20

0

0

1321,65

16817,55

0

0

0

 

МБ

183,23

0

0

13,35

169,88

0

0

0

18

 

Строительство тепличного комплекса в пгт. Южно-Курильск

213513,51

0

0

12812,81

56556,56

144144,14

0

0

 

ОБ

213300

0

0

12800

56500

144000

0

0

 

МБ

213,51

0

0

12,81

56,56

144,14

0

0

 

Итого по источникам финансирования:

        

19

Инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

1500,0

0

0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

ОБ

0

0

0

0

0

0

0

0

 

МБ

1500,0

0

0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

          
          

20

Возмещение части затрат за потребленную электроэнергию в предприятиях розничной торговли, реализующих свежевыловленную и свежемороженую рыбу от предприятий рыбопромышленного комплекса, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

1500,0

0,0

0,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

ОБ

        
 

МБ

1500,0

0,0

0,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

21

Услуги по помывке в банях на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

56684,9

0

6684,87

10000

10000

10000

10000

10000

 

ОБ

0,0

       
 

МБ

56684,9

0

6684,87

10000

10000

10000

10000

10000

 

Средства областного  бюджета – итого с учетом ЛПХ (свод)

523634,3

1965,0

2400,0

76841,1

179668,9

246192,8

8188,9

8377,7

 

Средства местного бюджета – итого с учетом ЛПХ (свод)

86863,4

1090,3

7197,1

18957,3

28146,4

29462,8

986,4

1023,1

 

Внебюджетные        средства         - итого (свод)

173503,4

0,0

0,0

19885,3

23443,6

36367,2

45079,8

48727,5

 

Всего по всем направлениям:

784001,12

3055,30

9597,08

115683,61

231258,89

312022,84

54255,10

58128,30

          
          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной Программе «Развитие сельского

хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной

 продукции  в муниципальном образовании «Южно-

Курильский  городской округ»  на 2014-2020 годы»,

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от  _______________ 2015г. № _______

 

ЖИВОТНОВОДСТВО

в МО «Южно-Курильский городской округ»

(натуральные показатели на 2012 – 2020 годам)                 

 С КФХ Бобокаидзе К.Г. и КФХ Соломко Н.Д.

 

Показатели

ед.

изм.

2012

2013

2014

Прогноз

отчет

отчет

оценка

2015

2016

2017

2018

2019

2020

КРС - всего

голов

383

372

437

477

672

907

987

987

987

Крестьянские хозяйства             (КФК Бобокаидзе К.Г.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

голов

383

372

437

437

437

437

437

437

437

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

голов

0

0

0

40

235

470

550

550

550

в т.ч. коровы - всего

голов

139

162

164

164

319

454

514

514

514

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

голов

139

162

164

164

164

164

168

173

183

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

голов

0

0

0

0

155

290

350

350

350

 ПРОИЗВОДСТВО молока - всего

тонн

463,9

526,3

527

529

897

1444

1662

1751

1828

Крестьянские хозяйства             (КФК Бобокаидзе К.Г.)

тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

тонн

463,9

526,3

527

529

537

544

562

591

628

Крестьянские хозяйства                 (КФХ Соломко Н.Д.)

тонн

0

0

0

0

360

900

1100

1160

1200

СВИНЬИ – всего

 

голов

222

189

224

355

793

793

793

793

793

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

голов

0

0

80

210

648

648

648

648

648

Хозяйства населения

голов

222

189

144

145

145

145

145

145

145

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

 

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОВЦЫ и КОЗЫ - всего

голов

12

10

10

10

10

10

10

10

10

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

голов

12

10

10

10

10

10

10

10

10

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ПРОИЗВОДСТВО мяса             (Скот и птица в живой массе)   

 в том числе:                                         

тонн

 

 

77,3

74,8

75

98

152

155

183

218

224

КРС

тонн

41,9

50,6

47,9

50,9

56,6

59,6

87,6

119,8

127,4

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

тонн

0

0

0

52

 

0

0

0

0

Хозяйства населения

тонн

41,9

50,6

47,9

50,9

56,6

59,6

59,6

60,3

60,9

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

тонн

0

0

0

0

0

0

28

59,5

66,5

Свиньи               

тонн

32,3

21

21

41

89,3

89,3

89,3

89,3

89,3

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

тонн

0

0

3,1

23,1

71,3

71,3

71,3

71,3

71,3

Хозяйства населения

тонн

32,3

21

17,9

17,9

18

18

18

18

18

Крестьянские хоз-ва                 (КФХ Соломко Н.Д.)

тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Куры  

тонн

3,1

3,2

6,1

6,1

6,1

6,1

6,1

8,9

11,7

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

тонн

3,1

3,2

6,1

6,1

6,1

6,1

6,1

6,1

6,1

Крестьянские хоз-ва                 (КФХ Соломко Н.Д.)

тонн

0

0

0

0

0

0

0

2,8

5,6

КУРЫ – всего

голов

1862

2600

5445

5445

5445

5445

5445

7945

7945

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

голов

1862

1868

5445

5445

5445

5445

5445

5445

5445

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

2500

5000

ПРОИЗВОДСТВО  яиц – всего

тыс. шт

250

464,6

650

660

670

680

690

1115

1740

Крестьянские хозяйства (КФК Бобокаидзе К.Г.)

тыс. шт

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Хозяйства населения

тыс. шт

250

464,6

650

660

670

680

690

690

690

Крестьянские хозяйства (КФХ Соломко Н.Д.)

голов

0

0

0

0

0

0

0

425

1050



 скачать  дополнительный документ Внесение изменений в программу по состоянию на 25.03.2016
 скачать  муниципальную программу Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы"

Вернуться к муниципальной программе Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы"

Все муниципальные программы
Администрация
 
 
 
Сайт yuzhnokurilsk.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Электронная почта info@yuzhnokurilsk.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 03 декабря 2020 года, четверг.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЖЕВЫЙ, цвет текста - КОРИЧНЕВЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2016 - 2020 Все права защищены
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»


   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.