Муниципальный контроль
Проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год.
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО - КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год.
|
|
________________
Руководствуясь статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждении контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь ст. 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация МО «Южно-Курильский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год (прилагается).
- Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» «На рубеже» и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» http://www.yuzhnokurilsk.ru/.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра МО «Южно-Курильский городской округ» Д.Ю. Кана.
Мэр МО П.В.Гомилевский
ПРОЕКТ
Утверждена
постановлением администрации
МО «Южно-Курильский городской округ»
от
_________________
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере
благоустройства на территории муниципального образования
«Южно-Курильский городской округ» на 2022 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год (далее – Программа профилактики рисков) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждении контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» осуществляется специалистами Департамента ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – Департамент ТЭК и ЖКХ) и специалистами отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – Отдел строительства).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля
Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», утверждённых решением Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» от 27.09.2017 № 81 (далее – Правила благоустройства) при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории (далее - требования Правил благоустройства).
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории.
2.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности, осуществляемой Департаментом ТЭК и ЖКХ и Отделом строительства контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия Программы профилактики рисков представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения приведены в Приложение № 1.
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов.
Приложение № 1
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках
муниципального контроля в сфере
благоустройства на территории
муниципального образования
«Южно-Курильский городской округ» на 2022 год
Перечень профилактических мероприятий
Программы профилактики рисков
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сведения о мероприятии
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
1.
|
Информирование
|
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и в иных формах.
Размещение на официальном сайте МО «Южно-Курильский городской округ» в сети «Интернет»:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) руководства по соблюдению обязательных требований;
3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;
4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) доклады о муниципальном контроле;
7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
|
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
|
Постоянно
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
|
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
|
1 раз в год
|
3.
|
Объявление предостережения
|
При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
|
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
|
Постоянно
|
4.
|
Консультирование
|
Консультирование осуществляется по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
|
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
|
Постоянно
|
5.
|
Профилактический визит
|
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ .
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Отдел строительства и архитектуры администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
|
Ежеквартально
|
←
Вернуться в блок Муниципальный контроль ←